Автобус до нетто

Реформа автобусного общественного транспорта в Ульяновске, объявленная в прошлом году, отодвигается, признали в мэрии Ульяновска.

Реформа общественного транспорта в Ульяновске задерживается, сообщает Коммерсантъ (Самара)

Реформа автобусного общественного транспорта в Ульяновске, объявленная в прошлом году, отодвигается, признали в мэрии Ульяновска. Основная причина — значительный рост стоимости автобусов и их комплектующих, не позволяющий производить обновление парка и даже его своевременный ремонт. Экономической ситуацией власти объясняют и нарастающие проблемы в транспортном обслуживании населения, связанные с нехваткой подвижного состава и водителей, не желающих работать за низкую зарплату.

В минувшую пятницу, 20 мая, на заседании комитета по градостроительству, дорожному хозяйству и транспорту депутаты гордумы Ульяновска обсуждали причины сбоев в работе общественного транспорта областного центра. В тот же день прокуратура Ульяновской области сообщила об итогах прокурорской проверки, указав на неэффективность работы муниципального казенного учреждения «Организация пассажирских перевозок» (МКУ ОПП), созданного в декабре 2021 года для обеспечения контроля за перевозками. ведомство направило мэру Ульяновска представление об устранении недостатков.

Ранее о проблемах общественного транспорта заявил на заседании штаба по комплексному развитию региона губернатор Алексей Русских , отметивший, что со стороны жителей областного центра « идет вал претензий ». Мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин признал, что есть « немало нареканий », в связи с чем на особый контроль « взята ситуация государственного перевозчика — АО „ПАТП-1“ », который по некоторым маршрутам « не выпускает автобусы большой вместимости по причине неисправности ». Он назвал ситуацию « системным сбоем », заметив, что, несмотря на дополнительное субсидирование, вопрос остается острым. По словам мэра, « прорабатывается вопрос замены ПАТП-1 другими перевозчиками на тех маршрутах, где идет ­просадка ».

80% акций АО «ПАТП-1» в собственности региона, 20% — в собственности Ульяновска. Согласно данным ФНС, по итогам 2021 года АО «ПАТП-1» имело дебиторскую задолженность в размере 8,8 млн руб. при кредиторской 22 млн руб. Выручка — 108,7 млн руб. при себестоимости услуг 206,1 млн руб. Убыток от продаж — 126,6 млн руб. При этом чистая прибыль сложилась в размере 10,2 млн руб. за счет строки «прочие доходы» (142,8 млн руб.), где основная часть — субсидии регионального бюджета. На рынке автобусных перевозок Ульяновска ПАТП-1 занимает около 20%.

На заседании профильного комитета руководитель МКУ «Организация пассажирских перевозок», депутат гордумы Владимир Фадеев признал, что планы по реформе общественного транспорта « пришлось изменить », объявленная в конце прошлого года реформа общественного транспорта отодвигается.

Напомним, в конце 2021 года мэрия Ульяновска объявила о начале большой реформы общественного транспорта, суть которой — переход на регулируемые тарифы. Планировалось, что контракты будут заключаться с победителями торгов, условиями которых будут требования по наличию соответствующего подвижного состава — автобусов средней и большой вместимости. Условия контрактов позволят муниципалитету устанавливать требования по тарифам, расписанию и качеству перевозок, а перевозчику — компенсировать выпадающие доходы. Предполагалось, что при этом государство и муниципалитет окажут перевозчикам поддержку в получении льготных кредитов и специальных лизинговых условий для закупки автобусов. В мэрии рассчитывали, что переход на регулируемые тарифы произойдет в течение двух лет.

Владимир Фадеев

Господин Фадеев заметил, что ухудшение ситуации « только подтвердило необходимость проведения реформы, как бы ни было это тяжело », но пояснил, что на ее реализацию повлияла изменившаяся экономическая ситуация. Теперь, по его словам, реформа растянется на пять-семь лет, « потому что стоимость автобусов выросла на 70–80% », «СИМАЗ», который стоил 6 млн руб., теперь стоит около 10 млн руб., « кроме того, в два-три раза выросла и стоимость запчастей для ремонта даже тех автобусов, которые пока есть ».

По его словам, многие перевозчики в этой ситуации просто не в состоянии закупать новые автобусы. « Поэтому мы решили подходить к этому вопросу осторожнее, не так резко »,— пояснил господин Фадеев. Тем не менее, заметил он, ряд торгов на регулируемые маршруты в этом году все же пройдет, но это будут не брутто-контракты (оплата выпадающих доходов по факту исполнения), как предполагалось ранее, а нетто-контракты (фиксированная сумма субсидий, разыгрываемая на торгах, при которой собираемые с пассажиров деньги остаются у перевозчика).

Впрочем, возможные величины субсидий и общую их сумму он назвать отказался, отметив, что « ведутся расчеты », но заметил, что бюджетных средств на компенсацию всех выпадающих доходов при регулируемом тарифе « хватит ». Также руководитель МКУ признал, что положение о торгах и новой контрактной системе еще не готово (ранее власти обещали, что торги начнутся в мае).

С экономической ситуацией Владимир Фадеев связывает и « шквал недовольства горожан качеством перевозок ». Он отмечает, что тарифы на проезд в Ульяновске « одни из самых самые низких в ПФО », что не позволяет даже обеспечивать достойную зарплату водителям, которые уходят на вахтовую работу в Татарстан, где зарплата в два раза выше, кроме того, субсидии той же ПАТП-1 не компенсируют выпадающие доходы. « Чтобы проводить реформу, надо повышать и субсидирование, и повышать тарифы, но на это не хватает бюджетных средств. Если сейчас не принять никакие срочные меры к спасению ПАТП-1, может все плохо кончиться »,— подчеркнул руководитель МКУ ОПП.

Частные перевозчики, с которыми удалось переговорить «Ъ», не уверены в эффективности реформы, они считают, что бюджет « максимально зажмет » их, « и опять придется выкручиваться, чтобы остаться не в убытке ». Перевозчики также отметили, что обещанных льготных вариантов лизинга и льготных кредитов « так и нет », поэтому и участвовать в торгах невозможно. Перевозчики также жалуются, что их голоса в подготовке реформы « не слышат ».

Виктор Сидоренко

« Сегодня тариф — 25 рублей, в то время как по экспертной оценке ТПП себестоимость перевозок выше 40 рублей. Чтобы компенсировать выпадающие доходы, необходимы немалые бюджетные деньги. И что-то не верится, что в бюджете Ульяновска найдутся такие средства »,— отмечает председатель правления регионального «Транспортного экспертного совета» Виктор Сидоренко .

Дмитрий Грачев

Глава профильного комитета регионального заксобрания Дмитрий Грачев считает, что повышать тарифы нельзя — « это крайняя мера », « но и просто накачивать ПАТП-1 деньгами тоже нельзя ». « Надо срочно собирать все стороны и совместно искать пути, как работать в новых реалиях. Сейчас все просят денег. Но где их взять? Надо определяться с приоритетами, а размазывать кашу по тарелке бессмысленно »,— сказал депутат.

Источник: Коммерсантъ (Самара) , автор — Сергей Титов

Фото из открытых источников

Последние новости

Стоматофобия: откуда берётся страх перед зубными врачами и как с ним жить

Психология и опыт людей, которые борются со страхом стоматологов

СТАТИСТИКА РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ

На заседании коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда с 24 по 28 марта 2025 г. по апелляционным и частным жалобам,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА МАКСИМОВ А.И. ВРУЧИЛ СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА

Указом Президента Российской Федерации № 153 от 18.03.2025 заместителем председателя Чердаклинского районного суда Ульяновской области назначена Славинская Наталия Вячеславовна.

Агротехнологические классы – строим будущее!

2 апреля временно исполняющий обязанности ректора Ульяновского ГАУ Андрей Павлушин в составе делегации Ульяновской области побывал с деловым визитом в Липецкой области по вопросам развития агротехнологических классов.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Уссурийске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *