Греф оценил падение спроса на ипотеку после закрытия льготных программ
В РФ с июля закрыли льготные ипотечные программы, что привело к падению спроса на такие кредиты.
В РФ с июля закрыли льготные ипотечные программы, что привело к падению спроса на такие кредиты. Герман Греф , возглавляющий Сбербанк , оценил ситуацию на Финансовом конгрессе.
Четыре года назад для россиян запустили ипотеку под 8%. Благодаря поддержке властей строительная отрасль получила сильное подспорье в период пандемии. Власти четыре раза пролонгировали льготы, но в этом году решили завершить программу.
Греф считает логичным, что после отмены субсидирования процентной ставки спрос на ипотеку просядет. Говорить о значимости последствий на данном этапе сложно, но очевидно, что они будут. По отношению к июню показатель, скорее всего, резко не просядет, так как россияне были активными и хотели успеть «в последний вагон».
Глава Сбербанка не видит никакой трагедии. Во втором полугодии на рынке сохранится непростая ситуация, но впоследствии все придет в норму. Для уязвимых слоев населения точечное субсидирование сохранено. Продолжает действовать «Семейная ипотека».
« Ипотечный рынок поболеет пару лет. Тяжело придется банкам и застройщикам. Доступность жилья изменится, но в конечном итоге все нормализуется », - заявил Греф.
Последние новости
10 неожиданных продуктов, которые вызывают кариес — виновники, о которых вы не догадывались
Как повседневная еда разрушает эмаль, хотя кажется абсолютно безопасной
Сравнение надежности серводвигателей разных производителей
Рассказываем, какие бренды держат удар годами, а какие сдаются уже после первых серьёзных нагрузок.
Как продлить срок службы бассейна и хамама: советы по обслуживанию
Рекомендации по регулярному обслуживанию и уходу за бассейном и хамамом, чтобы вода оставалась чистой, а конструкции служили дольше.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.