Почувствовали разницу

На Ульяновском автомобильном заводе ООО «УАЗ» работники основного сборочного производства потребовали повышения зарплаты,

Работники УАЗа выставили требования руководству, сообщает «Ъ-Волга»

На Ульяновском автомобильном заводе ООО «УАЗ» работники основного сборочного производства потребовали повышения зарплаты, пригласив на собрание гендиректора предприятия Алексея Спирина. Они требовали повышения зарплаты, указывая, что рядом с ними на конвейере трудятся рабочие от аутсорсинговой компании, которые получают значительно больше. После информации Telegram-каналов о «забастовке на “УАЗе”» прокуратура Засвияжского района начала проверку. В пресс-службе автозавода факт протестов отрицают, отмечая, что на заводе средняя зарплата выше средней по региону, а состоявшееся собрание являлось плановой встречей гендиректора с сотрудниками завода. Однако выяснилось, что рабочие направили гендиректору обращение с конкретными требованиями повышения зарплаты. Профком предприятия обещал эти требования обсудить с руководством завода, хотя не во всем согласен с ними.

В среду, 17 мая, вечером и.о. прокурора Засвияжского района Ульяновска Андрей Ефремкин срочно приступил к « проверке распространенной в сети интернет информации о нарушении трудовых прав работников ООО “УАЗ” » и « анализу вопросов своевременности и полноты выплаты трудовому коллективу заработной платы »,— сообщила прокуратура Ульяновской области. Ведомство отмечало, что « при выявлении нарушений будут незамедлительно приняты меры прокурорского реагирования ».

Прокурорская проверка была назначена после того, как ряд Telegram-каналов в среду вечером сообщил о том, что работники УАЗа « собрали митинг прямо в цехе завода», «на забастовку вышли несколько десятков работников », что, по информации работников, за последний месяц они « получили в среднем 20 тыс. руб. и требуют повышения зарплаты ».

Руководитель пресс-службы автозавода Константин Сазонов факт митинга или забастовки опроверг, отметив, что « никаких митингов не было, информация абсолютно ложная », « на заводе после рабочей смены проходила обычная плановая встреча работников с генеральным директором », « обсуждались вопросы, в том числе, и по повышению зарплаты ».

« Сегодня средняя зарплата на УАЗе выше средней по региону (по рабочему персоналу порядка 41 тыс. руб.). В 2021 году проводилось повышение заработной платы на 6%, в 2022 году — на 10%. Очередной этап повышения зарплаты на 5% прошел 1 марта, а с 1 июня состоится еще одно повышение — на 7% »,— заявил господин Сазонов, отметив, что « производство работает стабильно и полностью обеспечено заказами на 2023 год ».

Прокурор Андрей Ефремкин в четверг подтвердил «Ъ-Волга», что « протеста, митингов или забастовок не было », проверкой « пока никаких нарушений не выявлено », « нарушений порядка и своевременности выплаты заплаты не установлено », а « заявление о том, что зарплата у них 20 тыс. руб., не совсем соответствует действительности ».

« Рабочие в беседах говорили, что хотели бы зарплату побольше, хотя она у них больше средней по региону »,— сказал господин Ефремкин.

Между тем работник кузовного производства в беседе с «Ъ-Волга» сказал, что это была не плановая встреча, а инициированное ими собрание во время обеденного перерыва, на которое рабочие потребовали пригласить гендиректора завода, « он пришел, хотя и не сразу ». Собеседник пояснил, что в кузовном производстве рабочие в зависимости от категории (всего их шесть, они характеризуют опыт и квалификацию) получают от 24 тыс. руб. (для четвертой категории) до « 32 тыс. руб.— это край » (31–32 тыс. руб. для шестой категории).

« И в то же время рядом с нами работают рабочие, принятые на завод через аутсорсинговые компании, которые получают в день 2400 руб. (50–53 тыс. руб. в месяц.— «Ъ»). Ощутимая разница. Нам говорят, что это вынужденная мера, потому что их принимают временно и в любое время могут распрощаться »,— сказал собеседник.

По словам работников производства, по результатам встречи было составлено коллективное обращение к директору, в котором рабочие просят руководство « внести изменения в грейдовую систему оплаты труда » (термин образован от английского grade — степень, это набор функций, ответственности и полномочий, близких по значимости, к примеру, все рабочие кузовного производства имеют один и тот же четвертый грейд, но разные категории в зависимости от опыта и квалификации).


Рабочие просят перевести работников их производства с четвертого на пятый грейд без изменения категорий и установить часовую тарифную ставку пятого грейда на уровне 110 руб. в час (сейчас, по данным профкома, часовая тарифная ставка четвертого грейда составляет 80 руб.). Кроме того, они предлагают в колдоговоре изменить пункт по индексации зарплаты, исключив формулировку « с учетом финансовой возможности ».

Председатель профкома автозавода Виктор Бычков в беседе с «Ъ-Волга» подчеркнул, что « это был не митинг, а встреча с руководством, выраженная в громкой форме ». По его словам, он знаком с требованиями рабочих, и « законные требования намерен прорабатывать с руководством », « а по незаконным — объяснять рабочим ». « Но по присвоению пятого грейда я не согласен, это будет ломка всей системы часовой тарифной ставки »,— сказал господин Бычков, признав, что « требования рабочих можно понять, если взглянуть на рост цен в магазинах ».

Константин Сазонов сообщил «Ъ-Волга», что « в ходе общей встречи и личных встреч с представителями трудового коллектива уже по сути ответили на запрос, содержавшийся в обращении, и с 1 июня этого года на УАЗе пройдет очередное плановое повышение заработных плат, существенно опережающее уровень инфляции ».

« Уровень средней зарплаты на конвейере с июня вырастет до 42 тыс. руб., это полностью покрывает запрос работников, указанный в обращении »,— сказал руководитель пресс-службы. Он также заметил, что « аутсорсинг на УАЗе используется в периоды высокой производственной нагрузки », и « оплата труда аутсорсеров не превышает совокупной оплаты труда и выплат штатным сотрудникам завода с учетом социальных гарантий ». Он также заявил, что в этой ситуации « по характеру информационных вбросов » « есть основания полагать, что повестка создана известными политическими силами в Ульяновской области, специализирующимися на раскачивании общественных настроений ». Какие конкретно « силы » он имеет в виду, руководитель пресс-службы не назвал.

В четверг, 18 мая, пресс-служба губернатора сообщила, что глава региона Алексей Русских уже запланировал совещание с участием гендиректора УАЗа, председателя профкома завода и министра экономики Николая Зонтова (по данным «Ъ-Волга», оно состоится на следующей неделе).

« На мой взгляд, там нет проблемы. Вопрос урегулирован, а с теми, кто был недоволен, будет найден соответствующий компромисс. В целом, УАЗ по средней зарплате соответствует среднему уровню зарплаты в отрасли автокомпонентов и производства машин. Сама область сейчас по средней зарплате находится на 60м месте в России »,— сказал «Ъ-Волга» Николай Зонтов.

Источник: «Ъ-Волга» , автор — Сергей Титов

Последние новости

Регистрация кандидата в Ульяновске

Юрий Егорович Тупикин выдвинут от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»

Перерасчет пенсий в Ульяновске: чего ожидать пенсионерам в августе

Более 80 тысяч пенсионеров получат автоматический перерасчет своих страховых пенсий.

Юбилей главной медицинской сестры Ульяновского диспансера

Ольга Суворова отметила 50-летие профессиональной деятельности в здравоохранении.

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *