Сафонов: В России индексация пенсий только компенсирует инфляцию
В России проводимая индексация пенсий позволяет только компенсировать официально регистрируемую инфляцию.
В России проводимая индексация пенсий позволяет только компенсировать официально регистрируемую инфляцию. Ситуацию прокомментировал Александр Сафонов из Финансового университета .
В январе пенсии вышедших на заслуженный отдых граждан выросли на 4,8%. Индексация затронула 31,1 млн россиян. Надбавка в среднем составила 1000 рублей. В данном случае говорить о росте доходов пожилых граждан не приходится, поскольку компенсировался рост цен.
Сафонов заявил, что никакого прироста не было. Индексация проводится властями с единственной целью – компенсировать рост цен, наблюдавшийся в течение года. Доходы пенсионеров обычно поднимают другими способами. К примеру, в начале 90-х годов провели валоризацию. В данном случае вместо дополнительных выплат пенсионеры стали получать бесплатные лекарства, смогли пользоваться общественным транспортом за счет государства. Есть также вариант предоставления налоговых льгот, сокращающий расходы на содержание имущества.
Страховая пенсия всегда поднимается на уровень инфляции. Надбавки положены тем, у кого размер пособия не достигает уровня прожиточного минимума. Как только они сравняются, доплату сразу уберут.
Последние новости
10 неожиданных продуктов, которые вызывают кариес — виновники, о которых вы не догадывались
Как повседневная еда разрушает эмаль, хотя кажется абсолютно безопасной
Сравнение надежности серводвигателей разных производителей
Рассказываем, какие бренды держат удар годами, а какие сдаются уже после первых серьёзных нагрузок.
Как продлить срок службы бассейна и хамама: советы по обслуживанию
Рекомендации по регулярному обслуживанию и уходу за бассейном и хамамом, чтобы вода оставалась чистой, а конструкции служили дольше.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.