Суд защитил права пассажира в споре с авиакомпанией
В. обратился в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей к одному из крупнейших федеральных авиаперевозчиков.
В. обратился в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей к одному из крупнейших федеральных авиаперевозчиков.
Суть дела:
Между В. и ответчиком был заключен договор воздушной перевозки, по которому пассажир оплатил полную стоимость билетов. Однако авиакомпания аннулировала приобретенные авиабилеты, ссылаясь на некорректное оформление билета. В ответ на обращение, авиакомпания указала, что некорректная информация о тарифах была вызвана нарушением со стороны конкретного работника.
Позиция истца:
Истец утверждал, что действия ответчика являются противоправными и причинили В. моральный вред в форме нравственных страданий. Он требовал компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей и штраф по Закону о защите прав потребителей.
Решение суда:
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что авиакомпания нарушила действующее воздушное законодательство. В частности, было установлено нарушение статей 102, 103 и 107 Воздушного кодекса РФ, а также Федеральных авиационных правил.
Суд отметил, что ответчик разместил публичную оферту с указанием всех существенных условий договора перевозки, включая цену. Ответчик самостоятельно опубликовал оферту на заключение договора перевозки пассажиров и багажа с указанием конкретной стоимости, что свидетельствует о волеизъявлении ответчика вопреки его позиции заключить договор с любым лицом, выразившим акцепт.
Соответственно, после получения ответчиком сообщения истцов как потребителей о намерении заключить договор на условиях публичной оферты ответчик не вправе в одностороннем порядке изменить объявленную им цену перелета.
Истец, оплатив указанную сумму, совершил акцепт данной оферты, что подтверждает заключение договора. Односторонний отказ авиакомпании от заключения договора был признан судом несостоятельным.
Суд удовлетворил иск гражданина В. частично, признав действия авиаперевозчика неправомерными. Авиакомпания обязана компенсировать моральный вред (в меньшем объёме, чем было заявлено в исковом заявлении) и выплатить штраф по Закону о защите прав потребителей.
Решение вступило в законную силу.
Суть дела:
Между В. и ответчиком был заключен договор воздушной перевозки, по которому пассажир оплатил полную стоимость билетов. Однако авиакомпания аннулировала приобретенные авиабилеты, ссылаясь на некорректное оформление билета. В ответ на обращение, авиакомпания указала, что некорректная информация о тарифах была вызвана нарушением со стороны конкретного работника.
Позиция истца:
Истец утверждал, что действия ответчика являются противоправными и причинили В. моральный вред в форме нравственных страданий. Он требовал компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей и штраф по Закону о защите прав потребителей.
Решение суда:
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что авиакомпания нарушила действующее воздушное законодательство. В частности, было установлено нарушение статей 102, 103 и 107 Воздушного кодекса РФ, а также Федеральных авиационных правил.
Суд отметил, что ответчик разместил публичную оферту с указанием всех существенных условий договора перевозки, включая цену. Ответчик самостоятельно опубликовал оферту на заключение договора перевозки пассажиров и багажа с указанием конкретной стоимости, что свидетельствует о волеизъявлении ответчика вопреки его позиции заключить договор с любым лицом, выразившим акцепт.
Соответственно, после получения ответчиком сообщения истцов как потребителей о намерении заключить договор на условиях публичной оферты ответчик не вправе в одностороннем порядке изменить объявленную им цену перелета.
Истец, оплатив указанную сумму, совершил акцепт данной оферты, что подтверждает заключение договора. Односторонний отказ авиакомпании от заключения договора был признан судом несостоятельным.
Суд удовлетворил иск гражданина В. частично, признав действия авиаперевозчика неправомерными. Авиакомпания обязана компенсировать моральный вред (в меньшем объёме, чем было заявлено в исковом заявлении) и выплатить штраф по Закону о защите прав потребителей.
Решение вступило в законную силу.
Последние новости

Весной на площадке Общественной палаты члены Правительства Ульяновской области представят отчеты о деятельности
11 февраля на заседании штаба по комплексному развитию региона председатель Общественной палаты Ирина Колоткова доложила об итогах XVI Гражданского форума.

Прокурор Ульяновской области посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
Сегодня, 12 февраля 2025 года, прокурор Ульяновской области Андрей Теребунов посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар.
Работа с муниципальными общественными палатами продолжается в активном режиме
04 февраля сотрудники Аппарата Общественной палаты Ульяновской области встретились с представителями Общественной палаты г. Новоульяновска.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Одинцово