Василий Гвоздев: «Другое время – другая скорость и другая ответственность»

Осенью 2018 года, сразу же после избрания VI созыва Законодательного собрания Ульяновской области, портал ulpravda.ru опубликовал серию интервью с главами комитетов и фракций обновленного парламента.

Осенью 2018 года, сразу же после избрания VI созыва Законодательного собрания Ульяновской области, портал ulpravda.ru опубликовал серию интервью с главами комитетов и фракций обновленного парламента. Тогда речь шла об итогах выборов, о планах и, конечно, о жизни.  Сегодня, за пять месяцев до завершения работы созыва, время подводить итоги. Решив не нарушить традицию, как и четыре с половиной года назад, мы начали с первого вице-спикера, лидера фракции партии «Единая Россия» Василия Гвоздева .

 

- Василий Анатольевич, пять лет назад вы прогнозировали, что работа созыва за счет конкуренции и диалога партий будет более профессиональной, ее качество будет выше. Прогноз сбылся? Как отработал созыв?

- События регионального и федерального значения скорректировали плановую, текущую работу депутатов VI созыва. Я имею в виду выборы нового губернатора Алексея Русских и переход на работу в Государственную думу Сергея Морозова, что переформатировало и очень серьезно скорректировало работу фракции партии «Единая Россия» и депутатов. И текущий федеральный вызов, в котором мы работаем в ежедневном режиме, - это спецоперация. Уже более года депутаты нашей фракции, как и все депутаты ЗСО, независимо от партийной принадлежности, в приоритетном порядке уделяют внимание именно связанным с СВО моментам. Это и работа с семьями наших защитников, и сбор гуманитарной помощи, и регулярные поездки в зону спецоперации.

Если же говорить о качестве работы созыва за весь срок… Я, как человек категоричный, всегда недовольный определенными результатами, скажу так: мы могли бы отработать и лучше. Прежде всего в плане организации работы с населением – здесь нам есть к чему стремиться. Могу ответственно заявить, что не все депутаты качественно работают в своих общественных приемных, находятся на ежедневной связи с избирателями. Такое, увы, есть. Хотя надо  отдать должное:  большая часть в ежедневном режиме отрабатывает это серьезное, необходимое, а с точки зрения обратной связи – самое главное направление. Но в целом  здесь у нас есть резерв. Неиспользованный, в том числе  и из-за ротации депутатского корпуса. Кто там у нас ушел за пять лет? Ратников, Кантемиров, Филиппова, Сурайкин… Это, конечно же, сказалось на качестве работы с населением, потому что новому депутату всегда необходимо время для адаптации.

- Давайте попробуем кратко, без цифр, сравнить работу V и VI созывов…

- Их трудно, практически невозможно сравнивать. Пятый созыв работал в формате стабильного политического руководства. Был губернатор Сергей Морозов и была «Единая Россия» с 31 мандатом Законодательного собрания из 36. Я всегда говорил, что отсутствие политической конкуренции – плохо. Это и привело к уголовным делам у депутатов КПРФ и «Единой России»  и к определенной расслабленности нашей фракции. Мол, мы всегда все решим сами, проголосуем, не сильно учитывая мнение других. В шестом созыве совсем другая обстановка. Созыв работает в постоянной конкурентной политической борьбе. Мы видим активную работу КПРФ, ЛДПР, Андрея Седова, который сейчас возглавляет региональное отделение «Справедливой России – За правду», и это заставляет нас действовать быстрее, конкретнее, инициативнее. Сейчас мы не ждем предложений от губернатора, от правительства. 

К примеру, к вам на интервью я приехал с объезда приютов для  бездомных собак, где мы с Общественной палатой получили необходимую обратную связь по всей проблематике. Потом у меня большущий прием граждан на Артема, 14. Затем общее родительское собрание в 51-й школе. И так  ежедневно работает большинство депутатов всех фракций. Отрабатывает, как минимум старается отработать, все существующие проблемные поля. Мы на прямой связи с людьми, с предприятиями. Мы работаем быстрее пятого созыва. Работаем в проблемном, даже в рисковом поле. Вот мы с вами разговариваем, а моя машина везет жену нашего бойца с детьми в поликлинику. И это постоянная практика. Другое время – другая скорость и другая ответственность. Так что  шестой созыв отработал качественнее предыдущего. Конкуренция  заставила нас все делать быстрее и качественнее.

- Вы предрекали, что работа в V созыве будет не столько более сложной, сколько более интересной за счет рисков, вызовов и, возможно, конфликтов. Что имели в виду под рисками и вызовами?

- Я не ошибся в своих прогнозах, подразумевая под рисками и вызовами период, необходимый большинству новых депутатов для политического возмужания, для роста. Я говорю  в первую очередь  о фракции КПРФ. Ответственно заявляю, что ряд ее депутатов, особенно кооптированных в середине созыва, до сих пор не полностью готов к парламентской работе. Не секрет, что многие депутаты КПРФ прошли в ЗСО на волне протестного голосования против пенсионной реформы. Но когда человек приходит на завод токарем шестого разряда, он должен быть токарем шестого разряда. Он должен сначала пройти училище, испортить много фрез, получить опыт. Когда же человек получает место в зале Законодательного собрания, не имея никакого политического опыта, не имея элементарного опыта встреч с населением, не имея опыта взаимодействия с исполнительной властью, получается не совсем то... Говоря о рисках, я имел в виду время, потраченное на то, чтобы коллеги без опыта стали депутатами хотя бы в первом приближении, токарями хотя бы четвертого разряда.

Все-таки два-три-четыре депутатских созыва за спиной  или опыт руководства крупным предприятием -  это одна степень готовности. И другая -  когда люди приходят и спрашивают: а что такое общественная приемная? Или:  а как мне позвонить туда-то? Как люди  все ребята замечательные. Но 2018 год привел в политику очень много неподготовленных кадров. Им пришлось потратить по два-три года,  а некоторым и этого оказалось недостаточно, чтобы разобраться в каких-то, возможно, даже элементарных  вещах. Собственно, именно из-за этого, по большому счету, и возникали в ЗСО конфликты даже на пленарных заседаниях. Ну  о чем говорить, когда дело доходит  чуть ли не до рукоприкладства? Большая часть конфликтов пришлась именно на период становления нового состава ЗСО, на период притирки, период нахождения четких контактов в работе различных фракций. Есть разряд самых категоричных, которые эту притирку так и не прошли. Лично я ничего в этом страшного не вижу. Люди все разные, и нельзя их сделать одинаковыми.

- Кстати, вот уже лет двадцать, как в нашем Законодательном собрании принято говорить, что парламент  не место для дискуссий. Насколько этот постулат верен?

- Он не верен совсем. Парламент, наоборот, место для ежедневных, но профессиональных дискуссий. Возможно, не всегда публичных и даже не всегда заметных. Их не надо вести на камеру. Но именно дискуссия – один из основных механизмов достижения результата. Депутат обязан доносить мнение своих избирателей до любого руководителя, коллеги, оппонента. Точно, профессионально излагать проблему и сразу же предлагать путь ее решения.

- Завершая тему:  что дал вам опыт первого вице-спикера?

- Первый заместитель председателя Законодательного собрания -  это руководитель, который должен слышать, видеть, понимать самые различные мнения депутатов всех фракций, депутатов различного возраста и различного образования  и предлагать варианты нахождения компромисса спикеру  или в определенных случаях самому выстраивать необходимую последовательность принятия коллегиального решения. Необходимо таким образом провести переговоры, таким образом услышать всех и найти слова убеждения  или, наоборот, поменять свое мнение, чтобы прийти к решению большинства в конечном итоге. И убедить меньшинство, чтобы оно подчинилось большинству.

- И насколько вам это удавалось?

- Не всегда. Я тоже учился и долго рос в этой части. Первые два-три года были для меня очень сложными, потому что одновременно я был еще и секретарем регионального отделения «Единой России». Почему я это подчеркиваю, потому что когда первый вице-спикер является еще и региональным лидером партии, это подогревает существующий конфликт с другими фракциями. КПРФ не всегда мне доверяла  как первому заму. Когда я говорил: давайте жить дружно и искать компромисс, к примеру  в законе о медицинских работниках, они, как мне кажется, усиленно начинали искать какой-то подвох в моих инициативах. Это тот момент, когда политическая конкуренция не способствовала работе.

- Почти десять лет вы являетесь депутатом ЗСО по Засвияжскому одномандатному округу № 16. Как считаете, избиратели довольны вашей работой?

- Уточняю:  с этими районами Засвияжья я работаю почти 25 лет, ранее как депутат гордумы. Отвечу же так: не мне судить. Сейчас я прохожу обязательную ежегодную отчетную кампанию, практически ежедневно провожу встречи с избирателями, как раз рассказывая об исполнении задач, которые ставили передо мной в 2018 году. Если говорить в масштабе, то за пять лет в моем округе из крупных объектов готовы детская поликлиника на улице Горького, обслуживающая 12 тысяч человек,  ДК «Патриот» на базе закрытого ДК УАЗа, где работают сегодня 22 творческих коллектива и зал на 650 мест, я четыре года лично не вылезал с этой стройки и не переставал убеждать сначала Морозова, а потом Русских, что нам необходим этот ДК. Капитально отремонтированный ФОК «Торпедо», принимающий по 600-700 человек в день, где мы до санкций успели построить бассейн  для маленьких детишек, который сегодня бесплатно посещают все детские сады округа. Первого мая до конца года закрываем на капремонт взрослую поликлинику на 50 лет ВЛКСМ. Строится храм Александра Невского, который мы начинали в жесткой конфронтации с КПРФ и во многом благодаря которому отремонтирована вся проезжая часть и сделано безопасное транспортное кольцо. Это сделано. А насколько все устраивает людей – давать оценку только им.

- За предвыборную кампанию - 2018 вы получили около 700 наказов. Сколько, давайте в процентах, из них выполнено?  

- После полного анализа, их было под тысячу. Приоритетные, примеры которых я привел, выполнены все. Или выполняются, как снос манежа на Аблукова, как развитие набережной. То есть  крупные вещи делаются. Исполнение мелких наказов – в постоянной работе. Но они и никогда не заканчиваются. Как тот же спил аварийных деревьев и ремонт подъездов.

- Есть какой-то невыполненный наказ, за который вам, что называется, больно?

- Конечно, есть. То, с чем я точно не справился, пока не справился, - это двух-трехэтажный недострой рядом с Засвияжской прокуратурой, на перекрестке 50 лет ВЛКСМ и Полбина, десятки лет  раздражающий жителей и разводящий антисанитарию. Это реконструкция бывшего здания ДОСААФ на Западном бульваре, 3, пока его удалось только законсервировать. И мы не успели разработать и запустить процесс приведения в порядок Черного озера и всей территории от минаевского моста до «Волга-Спорт-Арены». При этом по течению Свияги – до моста на Урицкого -  у нас уже вся  территория набережной или готова, или распланирована, и через год-полтора мы этот вопрос закроем. А ведь Черное озеро – то место, где просто обязана находиться экологическая зона, огромный экопарк для жителей всего города, как для отдыха, так и для получения экологического образования на базе «Юннатки».    

- Оцените, насколько успешными для Ульяновской области были последние пять лет.  Что нам удалось, а что -  нет?

- Очень много территориальных и точечных проектов, таких как я перечислил, выполнено. И этого не заметить нельзя. До определенных федеральных событий  активно развивались такие площадки, как промзона «Заволжье»». И были предпосылки, что в ближайшее время область просто рванет вверх. И по городской и сельской инфраструктуре, и по некоторым застарелым проблемам. Но не рванула. Смена региональной элиты и начало нового миропорядка замедлили решение очень важных для людей вопросов. Это водоснабжение сельской местности, а в Ульяновске  из-за колоссального износа сетей  этот вопрос еще и усугубился. Это устойчивое покрытие интернетом территории области, что крайне важно, в том числе  и для развития бизнеса. Выделялись миллионы, но возникли десятки новых проблем, и вопрос не закрыт. Это внутренние конфликты и качество муниципального управления в Димитровграде, где проживает 120 тысяч человек. Хотя точечная работа там ведется, и ведется успешно. Это, наконец, проекты реновации в городах, а только в моем округе в районе Автозаводской под эту программу подпадает 56 старых двухэтажек...

Но сегодня Алексей Юрьевич и сформированная им новая команда ведут работу  прежде всего инфраструктурную, распланированную на ближайшие годы. Ни разу не срывался бюджет, который только растет. Поэтому я оптимистично смотрю на будущее области в ближайшей перспективе. Мы чуть притормозили  по объективным факторам, но уже перегруппировались и должны дать результат.

- Учитывая работу в гордуме Ульяновска, ваш депутатский стаж почти превышает четверть века. Нет ли желания изменить жизнь и заняться чем-то другим?

- Есть желание работать более качественно и более эффективно. Не тратить время на какие-то притирки, как это было в тех же 2018-2019 годах. Опыт чувствую, силы чувствую, здоровье есть, в семье, слава богу, все хорошо – пять детей, самому молодому три месяца, защитил кандидатскую (Гвоздев – кандидат исторических наук. – Авт.), поэтому я готов работать  активно, эффективно, полезно. Работать для Ульяновской области. Я здесь родился  и точно никуда переезжать не собираюсь. Работать на той площадке, которая будет более полезна для региона. Если будет поручено, я сумею организовать работу в социальных министерствах, готов работать и в Законодательном собрании, эффективно выстраивая работу с его обновленным составом.

- Что-то новое в ваших привычках – приверженность здоровому образу жизни, любовь к природе, относительная нелюбовь к телевизору – изменилось за пять лет?

- Так сложилось, что я стал больше времени проводить с детьми  и еще больше их любить. Причем я говорю не только о своих детях. Мы все – и депутаты, и министерства – очень серьезно недорабатываем в детских и подростковых вопросах. Я понял это, начав чаще посещать детские дома, детсады, школы.  Взрослых трудно поменять, а дети – как пластилин. Поэтому, если говорить о каких-то привычках и предпочтениях, мне бы хотелось в оставшиеся 15-20 лет активной жизни большую часть своего и личного и профессионального времени посвятить детям и подросткам. Для этого есть и опыт, и знания, и семейная практика. 

- «Единая Россия» провела «работу над ошибками», чтобы вернуть себе абсолютное большинство в следующем созыве Законодательного собрания?

- У нас очень сильное отделение, в работу которого внес новую струю новый лидер – Владимир Камеко с его колоссальным опытом работы в «Газпроме», с опытом работы в ЗСО. Новая сила  плюс фундамент, подготовленный и моей командой, и нашими предшественниками, дают мне уверенность, что партии по силам взять в следующем созыве такое большинство. Что наши реальные дела получат полную поддержку избирателей.

- Закончите фразу: «За последние пять лет я…»

-…научился слушать людей, слышать людей и более эффективно тратить свое время для их пользы.

Фото Павла Шалагина

Георгий Кузнецов

Последние новости

УАЗ реализовал в прошлом году почти 36 тысяч автомобилей

Ульяновский автомобильный завод по итогам прошлого года продал в России 35975 машин.

Ульяновская область - в тройке лучших регионов по проекту «ЗдравКонтроль»

Проект направлен на оперативное решение вопросов в сфере здравоохранения и реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты страны.

Ульяновскую службу крови за два дня посетили 195 доноров

Ульяновская областная станция переливания приступила к работе в штатном режиме после новогодних праздников.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Россоши на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *