Художник радости. Чем уникален основоположник мордовского профессионального искусства
На международной ассамблее художников «Пластовская осень» впервые в Ульяновске в Музее изобразительного искусства XX–XXI вв.
На международной ассамблее художников «Пластовская осень» впервые в Ульяновске в Музее изобразительного искусства XX–XXI вв. была представлена выставка «Федот Сычков – художник радости» из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств.
Цветы. 1940
На открытии выставки выступила главный хранитель Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи Надежда Белова. Она подчеркнула, что музей не впервые принимает участие в ассамблее «Пластовская осень» и даже удостаивался премии имени А. А. Пластова. Нынешний проект нацелен на популяризацию творчества классика мордовского искусства.
Таня. У изгороди. 1955
Федот Васильевич Сычков (1870–1958) – народный художник Мордовии. Он считается основоположником мордовского профессионального искусства. Жизнь и творчество Федота Сычкова – ярчайший пример беззаветной любви к родному краю. Трудовые будни и праздники односельчан, окружающая природа, живые, яркие характеры современников – всё это художник воспевал в своих произведениях, наполненных оптимизмом и жизнелюбием. Его вполне заслуженно называют художником радости бытия, певцом народной жизни.
Праздничный день. Подружки. 1929
Он родился 13 марта 1870 г. в с. Кочелаеве Наровчатского уезда Пензенской губернии (ныне Ковылкинский район Мордовии) в крестьянской семье. Детство было безрадостным. Отец Василий Тимофеевич зарабатывал отхожим промыслом, бурлачил, рано умер. Сыну вместе с матерью Анной Ивановной пришлось просить милостыню.
Подружки. 1935
По настоянию бабушки восьмилетнего Федота определили в трёхклассную земскую школу, где учитель заметил его талант. С 15 лет Сычков уже зарабатывал рисованием. Сначала два года – подмастерьем в артели, выполнявшей роспись церковных стен (за кусок хлеба), потом – создавая на заказ портреты по фотографиям. На сельского самородка обратил внимание местный помещик, генерал Арапов, и оказал финансовое содействие, чтобы направить Федота в Петербург, в школу рисования.
Катание с гор. 1947
Кочелаевский самородок мечтал учиться у Репина и однажды поймал Илью Ефимовича «за пуговицу» на академической лестнице. Знаменитый художник сказал, что у него нет места, и посоветовал поступить в мастерскую баталистов к профессору Николаю Кузнецову. Сычков советом воспользовался, но периодически посещал мастерскую Репина, и тот позволял Федоту делать копии своих картин. Впоследствии Репин вынес свой вердикт: «Сычков - хороший живописец».
В цветущем огороде. 1913
В 1910-е годы работы Федота Сычкова уже имели успех не только на выставках в России, но и в парижских салонах, где они охотно раскупались любителями живописи. Крестьянские девушки и барышни Федота Сычкова по популярности не уступали барышням Константина Маковского. В непростую эпоху социальных потрясений и противоречивых идейно-эстетических исканий художник остался верным продолжателем лучших традиций русской реалистической школы живописи XIX века. Напомним, что временной диапазон творчества Федота Сычкова очень широк: от последнего десятилетия ХIХ века до середины ХХ века. По ним в будничных и праздничных сюжетах можно проследить изменчивость бытовых оттенков, но художник никогда не изменял себе. «Я посвятил своё искусство отображению жизни русской деревни», – писал Федот Васильевич. Его кисть талантливо воссоздавала картины жизни родного села Кочелаева: незатейливый мир детворы, скромные, неброские деревенские пейзажи, яркие, наполненные южным солнцем виды Италии, своеобразные натюрморты.
Девушка с капустной рассадой. 1930
Все эти темы нашли отражение в экспозиции выставки в Ульяновске, где представлено 30 произведений из фондов Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи: эскиз картины «На мосту» 1890-х годов; «Рим. Форум Романум», 1908; «Пастушка», 1913; «На посиделки», 1925; «Трудный переход», 1932; «Праздничный день. Подруги», 1929; «Соня», 1923; «Катание с гор», 1947; «Зимой», 1925; «Цветы», 1940; «Подружки», 1935 и другие. Любовь к мордовской культуре привела к серии ярких работ, посвящённых представителям коренной национальности: «Мордовка» (этюд к панно «Праздник урожая»), 1937; «Эрзянка», 1930-е.
Подружки. 1913
МономахПоследние новости
СТАТИСТИКА РАССМОТРЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
На заседании судебной коллегии по уголовным делам Ульяновского областного суда с 23 по 28 декабря 2024 года по апелляционным жалобам и представлениям органов прокуратуры рассмотрено 14 уголовных дел и 27 постановлений (о
О работе Управления Минюста России по Ульяновской области в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.
14 января 2025 года в Арбитражном суде Ульяновской области состоялось торжественное собрание, посвященное вручению служебного удостоверения Чернышовой И.В.
В этот день главный федеральный инспектор по Ульяновской области Кулик Юрий Петрович, представляющий Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Ульяновской области,
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией