«Мы с детьми на одной волне»: Победительница «Педагогического дебюта» о современных методиках и преимуществах молодых учителей

С 17 по 19 октября молодые ульяновские учителя соревновались в традиционном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют».

С 17 по 19 октября молодые ульяновские учителя соревновались в традиционном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют». Свои силы в муниципальном этапе в этом году пробовали 40 молодых, но талантливых специалистов. Лучшей в номинации «Молодой учитель» стала преподаватель истории и обществознания лицея при УлГТУ Анна Яшина. Ultoday73.ru она рассказала, почему захотела учить детей истории, в чем преимущество молодых педагогов и как сбылась ее мечта.

 Учителем Анна Витальевна работает сравнительно недавно – два с половиной года. Эту профессию она решила выбрать, последовав примеру своего педагога, который привил ей любовь к истории. В лицей девушка устроилась сразу же после окончания Ульяновского педагогического университета, выбрав местом работы учреждение, где проходила учебную практику. Свою работу и предмет она очень любит.

— Каждый человек индивидуален, у каждого есть своя позиция, и вникать в нее бывает очень интересно, ведь дети смотрят на мир иначе. История – интересный предмет, а самое главное, важный, ведь мы живем в меняющемся мире. Мы должны подстраиваться под общество, опираясь на события и факты, которые были до нас, потому что история циклична и некоторые события могут повторяться. Необходимо научить ребят видеть причинно-следственные связи и рассматривать хронологию событий. Это бывает не всегда просто, но на своих уроках я пытаюсь добиться, чтобы школьникам было понятно, и они могли выстроить какой-то конкретный образ того или иного события, — подчеркивает учитель.

Увлечь  этим предметом детей бывает непросто, но у Анны Яшиной получается! Обычный урок истории она может превратить в увлекательное исследование. Например, во время занятий она часто предлагает мальчикам и девочкам поработать с историческими документами, поразмышлять, кто их написал, как и для чего. На одном из этапов конкурса, где необходимо было презентовать свой опыт, молодой специалист рассказала об одном из своих эффективных подходов.

— Этап, где нужно было поделиться своим педагогическим опытом, мне понравился больше всего. Я рассказала про визуализацию информации на уроках истории. Мы вместе с детьми совместно создаем различную инфографику, то есть преобразуем сухую информацию, цифры и факты в более наглядные графические картинки. В планах у меня создать свой собственный сборник методических наработок, которые мы сделали вместе с детьми. Я собираюсь развивать дальше эту тему, потому что визуализация сейчас для современных детей актуальна. Прослушать информацию, увидев что-то в графиках и на картинках, будет намного понятнее и интереснее, — рассказывает молодой учитель.

Использует в своей практике Анна Витальевна и современные технологии. Например, чтобы провести срез знаний, полученных на уроке, она задействует специальное приложение. Перед тем как задать определенный вопрос, учитель раздает ученикам несколько QR-кодов, каждый из которых обозначает один из вариантов ответа. После выполнения определенного задания, ученики поднимают свои карточки, а преподавателю остается только отсканировать их и вывести статистику по количеству правильных ответов на экран. Так Анна Яшина оценивает, насколько класс усвоил новую тему и какие пробелы необходимо заполнить.

Подобная практика дает положительные результаты. Дети действительно увлекаются таким непростым предметом. Как отмечает педагог, у нее самой и ее ребят совпадает интерес к определенному историческому периоду. В то время как учитель  рассказывает, дети увлеченно слушают о периоде правления Петра Первого и XVIII веке, богатом на непростые, но важные исторические события, ведь именно тогда Россия выходила на новый уровень развития.

В целом Анна Яшина прекрасно ладит со своими учениками.

— Так как я молодой педагог, мы с детьми находимся на одной волне. На перемене с ребятами мы что-нибудь обсуждаем, а после звона на урок они уже вовлечено слушают меня, работают и отвечают на вопросы по изучаемой теме. Я получаю от них большую отдачу и понимаю, что они заинтересованы в предмете, и это меня сильно радует. Конечно, выстроить такие доверительные отношения «учитель-ученик» непросто, однако сейчас у нас получается работать в команде, и где-то я их чему-то учу, а где-то они меня, — отмечает Анна Яшина.

Кстати, она также является советником директора по воспитанию, а значит, без ее участия в лицее не проходит ни одно мероприятие! Вместе с ребятами она занимается развитием в учреждении ученического самоуправления, помогает им воплощать в жизнь их инициативы, участвует во внеурочной деятельности. А ведь  к работе она приступила всего каких-то два с половиной года назад, и начальный период, как и для всех начинающих специалистов, был непростой.

— В первый день работы я переживала. Мне нужно было заходить в класс и выступать перед детьми. Это, наверное, как первое выступление человека перед публикой: был страх и волнение. Я задавала себе вопросы: «Как побороть этот страх?», «Как заинтересовать детей своим предметом?», потому что лицей при УлГТУ специфический и больше направлен на технические специальности, а история все-таки гуманитарный предмет и требовалось найти какую-то изюминку, — рассказывает педагог.

На помощь юному специалисту пришли опытные коллеги, которые всегда готовы подсказать, дать советы и просто поддержать. Благодаря такой помощи и усердию Анна Яшина добивается высоких результатов и сумела достойно показать свой профессионализм на конкурсе «Педагогический дебют».

— Я долго сомневалась, нужно ли мне участвовать, потому что я про этот конкурс слышала уже давно, с того самого времени, как стала работать в лицее. Но, например, в прошлом году побоялась подать заявку. В этот раз я решила, что пора справляться со своими страхами и заявить о себе, проявить инициативу, потому что участие в подобных конкурсах – большой опыт. Это возможность посмотреть, какими методиками пользуются коллеги в других школах, перенять их опыт, а также показать свои наработку и получить обратную связь, чтобы узнать, что можно оставить, а что нужно изменить и улучшить. Я не пожалела, что подала заявку: моя мечта сбылась! – делится Анна Яшина.

Каждый участник проходил через три непростых этапа, во время которых демонстрировал все свои педагогические навыки. Учителя представляли себя и свои достижения в визитных карточках, показывали свои умения и подходы на открытых уроках, выступали с темами, способными заинтересовать широкую общественность, участвовали в панельной дискуссии.

— Больше всего волнения вызывало проведение открытых учебных занятий, потому что работать требовалось с совершенно незнакомыми детьми в чужом кабинете, где присутствовали члены жюри, которые следили за ходом урока. Было сложно собраться и показать все свои умения за ограниченное время, не в обычные 40 минут, а за полчаса. Но я справилась, — говорит участница.

Ее подходы и мастерство жюри оценили высоко, присвоив Анне Яшиной первое место в номинации «Молодой учитель». Такой результат для историка стал приятным сюрпризом. Сейчас учитель активно готовится к региональному этапу, который стартует уже на следующей неделе.

— Подготовка идет полным ходом: уже скорректировала свои выступления, которые я готовила на муниципальный этап, подготовила новые «фишки», советуюсь с коллегами, как можно еще улучшить презентации. Уже полностью переписала визитную карточку на новую тему «Я и дети». Сейчас также готовлюсь к открытому уроку, на который нужно добавить что-то интересное, — поделилась девушка.

За участницу из Ульяновска активно болеют ее коллеги из лицея и друзья-педагоги. Как отмечает Анна Яшина, такая поддержка ей очень важна, ведь теплые слова и наставления помогают справиться с волнением и сложными заданиями конкурса. Совсем скоро ей предстоит продемонстрировать свои навыки в региональном этапе. Пожелаем ей удачи и успехов!

Мария Лисовенко
Фото предоставлено Анной Яшиной

Последние новости

В колледжах и техникумах Ульяновской области стартовала приёмная кампания по программе «Профессионалитет»

Источник: https://ulgov.ru/news/regional/2024.06.19/66314/ До 15 августа проводится набор в 18 учреждений СПО по пяти образовательно-производственным кластерам.

Китайские «дочки» в полтора раза нарастили межбанковское кредитование в РФ

Три крупнейшие «дочки» китайских финорганизаций в России с начала года нарастили межбанковское кредитование (МБК) в среднем в полтора раза, следует из данных их отчетности по РСБУ по форме 101 («Известия» ее изучили).

В  Ульяновской области планируется расширить коечный фонд для пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения

18 июня в региональном Министерстве здравоохранения обсудили вопросы оказания медицинской помощи пациентам с инфарктами и инсультами.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *