Руководитель Центра тьюторского сопровождения УлГПУ Н.А. Березова приняла участие в семинаре-тренинге «Финская система образования в деталях»
С 12 по 16 августа 2019 года руководитель Центра тьюторского сопровождения Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.
С 12 по 16 августа 2019 года руководитель Центра тьюторского сопровождения Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Н.А. Березова участвовала в семинаре – тренинге «Финская система образования в деталях».Онлайн-курс проходил в пространстве коллективной работы «Точка кипения».
Практически невозможно сказать, школы каких стран являются лучшими в мире. Однако, в Финляндии школьники отлично выполняют Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), включающую в себя экзамены по математике, чтению и естественным наукам. Это страна с населением 5,5 миллионов человек входит в топ-5 лучших образовательных систем в мире, уступая только азиатским странам.
Стабильно высокие показатели сподвигли преподавателей разных стран изучить школы Финляндии, чтобы попытаться узнать их профессиональные секреты. Многие люди во всём мире выражают удивление и интерес по отношению к высокой производительности финских студентов, спрашивая: «Почему страна размером с Нью-Мексико лучше США в академической успеваемости?». Участники семинара попытались разобраться, почему финская школьная система образования производит такие отличные результаты.
Первый день семинара был посвящен реформе финской системы образования: истории, целям и задачам, текущему достижению образованию Финляндии и основным принципам системы.
Градация школы отличается от нашей: начальная школа – с 1 по 6 классы; средняя школа – 7-9 классы.
Вся финская школа построена на изучении феноменов. В зависимости от темы кейса учащиеся изучают школьные предметы; разделы и темы уроков тоже определяет кейс.
Учебный план финской школы реализуется с учетом акцента на индивидуальные особенности ребенка.
В школах проводится работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Инклюзия может быть частичной или классной (совмещение некоторых занятий вместе с классами детей с особыми потребностями), а также полное погружение (полноценное погружение ребенка с особыми потребностями в обычные классы).
В финских школах действуют специальные программы: Антибуллинг, программы по развитию навыков предпринимательства, программы по профессиональной ориентации, начиная с 1 класса.
Надо отметить, что все школы в Финляндии финансируются государством. Кроме самого обучения, бесплатные обеды, экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность, школьное такси (микроавтобус), а также учебники, канцелярские принадлежности и даже ноутбуки-планшетники.
Последние новости
«Единая Россия» подвела итоги работы в осеннюю сессию
Задачи на ближайшую перспективу на прошедшем XXII Съезде поставили Президент Владимир Путин и Председатель партии Дмитрий Медведев, отметил секретарь Генсовета.
Молодёжная дума Ульяновска за год получила более одного миллиона рублей грантовой поддержки
На днях состоялось заключительное в этом году заседание юных парламентариев, где были подведены итоги деятельности и обозначены планы на 2025 год.
Успешный волейбольный турнир в р.п. Павловка
В р.п. Павловка завершился яркий волейбольный турнир, организованный Екатериной Ореховой, координатором местного отделения ЛДПР.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований