В России школьников решили оторвать от гаджетов. Что думают ульяновцы

Сразу четыре федеральных ведомства - Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования – подготовили методические рекомендации по использованию мобильных телефонов на уроках.

Сразу четыре федеральных ведомства - Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования – подготовили методические рекомендации по использованию мобильных телефонов на уроках. До 1 сентября их суть доведут до всех регионов страны. Реально ли оторвать детей от гаджетов и что думают об этом ульяновцы – в материале ulpravda.ru.

Авторы документа объясняют решение тем, что «мобильное» ограничение необходимо «с целью профилактики возможного нанесения вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса». В своих заключениях специалисты опираются на международный опыт: у детей, подолгу не выпускающих гаджет из рук, отмечаются нарушение психики и сна, гиперактивность, раздражительность, снижение умственной работоспособности, ослабление памяти и внимания.

На российском уровне решено ввести следующие новшества: при входе в школу ученикам и учителям включить в телефонах режим «без звука», перед началом урока оставлять гаджеты в специальных местах – полках, шкафчиках. Будет продумано, как и когда связываться детям с родителями. Исключения составят ученики, нуждающиеся в гаджетах по состоянию здоровья.

Рекомендации разошлют в регионы до начала учебного года, сообщается на сайте Минпросвещения РФ, но уточняют, что они не обязательны к непременному исполнению. Последнее слово останется за школой. Вот и в региональном минобрнауки заверили, что нововведения носят рекомендательный характер, но вводить их или нет в полномочиях муниципалитета и учебного заведения.

- Целиком и полностью поддерживаю эту инициативу, потому что ограничение использования гаджетов детьми в личных целях – это веление времени, - считает директор Мариинский гимназии Инна Цветкова. – Гаджет учеников очень отвлекает, наносит вред образовательному процессу, здоровью детей. Мы обращались к гимназистам с просьбой ограничить использование телефонов на уроках и переменах, но если это будет поставлено в некие законодательные рамки, мы целиком и полностью поддержим эту инициативу и будем принимать необходимые меры, даже если это потребует дополнительных усилий (определение места для хранения гаджетов, ответственность за сохранность гаджетов). Ведь от ограничения будет больше пользы, чем неудобств.  Образовательная организация на основании рекомендаций министерства образования может создать локальные акты и принять их коллегиально на внутреннем совете.

А вот в Лингвистической гимназии Ульяновска лимит на гаджеты действует уже третий год, более того, доказал  свою эффективность.

- Согласно изданному приказу, в нашей гимназии ученики и учители пользоваться сотовыми телефонами на уроке не должны. Для гаджетов есть специальные полки, ящички, куда ученики во время уроков кладут свои телефоны. После урока под присмотром учителей дети подходят и забирают   свои телефоны. Что касается безопасности, то уверяю: за три года происшествий не случалось, - пояснила ulpravda.ru директор Лингвистической гимназии Марина Мельникова. – Касается ограничение и учителей. Они  вообще не должны разговаривать по телефону при детях – это невежество. Некоторые родители возмущаются, мол, мы не имеем права это делать. Поэтому очень хорошо, что теперь появились рекомендации.

Учителя также за подобные новшества. Как ни просят они убрать телефоны в рюкзаки, ребята все равно их украдкой достают.

- Дети отвлекаются на телефон, это мешает вести урок. Но я, как учитель и как родительница школьника, убеждена, что полностью ограничить ребенка от средств связи мы не можем, - считает учитель биологии ульяновской школы №15 Светлана Лаушина. -   Здесь важно воспитание ребенка в семье: родители должны объяснить детям, для чего прежде всего нужен телефон и когда им можно пользоваться в школе. Объяснить, что пришел в школу - позвонил родителям, поставил телефон на режим вибрации и убрал телефон в портфель. А убирать телефоны в сейфы, в шкафы – думаю, мы к этому еще не готовы. Гаджеты у всех разные, если у кого-то поцарапается или сломается, кто за это будет отвечать? В этом плане пока больше вопросов, чем ответов.

В том, что дети привязаны к гаджетам, виноваты, конечно, взрослые. Это, хоть и косвенно, звучит в ответе ученицы 8  класса физико-математического лицея №38 Ульяновска Елизаветы Москвичевой: 

- В принципе ввести такое ограничение – это реально. Думаю, школьники первое время будут негодовать и даже сдавать на специальную полочку старый, второй телефон. А себе оставлять другой. Ведь быть без телефона непривычно. Вы думаете, почему мы сидим на уроке в гаджетах? Потому что скучно. А отнимут у нас телефон, может, и дисциплина нарушится, начнут все разговаривать, может, обозлятся. На переменах же телефон нам нужен для того, чтобы посмотреть оценки в «Сетевом городе» и сразу же исправить плохую оценку, узнать домашнее задание, разобрать его.

Мнения родителей разделились. Кто-то считает, что в современном мире невозможно без телефона:

- Думаю, что ввести ограничение телефонов в школах не получится. Запрет, ограничение – это не решение проблемы. Надо искать другой выход. Я не знаю какой, но другой, - полагает отец пятиклассника школы №52 Ульяновска Михаил Алексеевич. – Вот запрети сейчас ребенку гаджет –встретим отторжение, негодование. Мне кажется, дети больше зависимы от гаджетов, чем мы. Для кого-то из школьников запрет на телефон вызовет дискомфорт, даже во время урока. На мой взгляд, телефон стал уже нашим всем. Даже мы, взрослые, если выходим на улицу, а телефон забыли, – у нас не все в порядке. 

А вот мама восьмиклассника физико-математического лицея №38 Ульяновска Елена Григорьева склоняется к тому, что ограничение гаджетов за уроками – это благо. Главное, чтобы дети это восприняли адекватно.

- Я полностью согласна, что необходимо ограничить использование сотового телефона во время учебного процесса, т.к. на личном опыте убедилась, что гаджеты очень отвлекают ребёнка. Это и невнимательность, и раздражительность, и потеря драгоценного времени. Как этот вопрос решить в школе? Это нужно хорошо продумать и учесть все за и против. Знаем, были случаи, когда дети, имея телефон в руках, предупреждали родителей о терактах в школах. В наше неспокойное время нужно учитывать всё. Однозначно могу сказать: отключать звук телефонов и пользоваться им в школе только в крайней необходимости нужно. Но важно научить жить по этим правилам детей. Может, придумать какие-то системы лояльности? День или неделя без телефона? Причем не для одного ребенка в отдельности, а для классов, чтобы дети тянулись друг за другом и не хотели подвести одноклассников. А в конце каждой четверти – приз в виде, например, того же самого похода в кино или в кафе. Думаю, формат типа «Дети, положите телефончики в коробочку, а после урока заберёте» с нашими детьми не прокатит. Уже пробовали.

Екатерина Россошанская

Последние новости

Главу администрации Инзенского района оштрафовали на 150 тысяч рублей

Инзенский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении руководителя органа местного самоуправления.

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 21%

Сегодня, 20 декабря, прошло заседание совета директоров Банка России. В этот раз ЦБ принял решение не повышать ключевую ставку, сохранив ее на уровне 21% годовых.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Димитровграде

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *