22.05.2023

Госуслуги сделают более эффективными для граждан и бизнеса

В рамках проекта «Государство для людей» до конца 2023 года будут разработаны так называемые жизненные ситуации.

В рамках проекта «Государство для людей» до конца 2023 года будут разработаны так называемые жизненные ситуации. Они представляют собой 24 модели наиболее распространённых ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. Об этом шла речь на совещании заместителя председателя Правительства — руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко с руководством федеральных органов государственной власти и ряда регионов по вопросу реализации федерального проекта «Государство для людей».

Было отмечено, что из 800 госуслуг и сервисов, которые входят в состав 24 жизненных ситуаций, в проект отобрано около 500. Остальные исключены как дублирующиеся или неактуальные. Попавшие в проект госуслуги будут проанализированы на предмет соответствия стандартам клиентоцентричности, а также составлен профиль клиента. При необходимости процесс предоставления услуги изменят в наиболее удобную для заявителя сторону. При этом оцениваются не только сами услуги, но и комплекс действий гражданина или предпринимателя по взаимодействию с госорганами для получения финального результата. Ключевой принцип при оптимизации — наиболее прямой и удобный путь решения вопроса гражданина или предпринимателя.

«Мы поставили задачу — до конца декабря 2023 года разработать 24 жизненные ситуации в рамках проекта. Главная особенность этой работы заключается в том, чтобы госуслуги после оптимизации через эти ситуации работали с максимальной эффективностью и удобством для наших граждан», — отметил Дмитрий Григоренко.

Целью проекта «Государство для людей» является повышение уровня удовлетворённости и доверия граждан к государству, для чего и происходит внедрение принципов клиентоцентричности в работу органов государственной власти. Они строятся на постоянном мониторинге и анализе потребностей человека.

В качестве инструментов клиентоцентричности выступают не только жизненные ситуации, но и мониторинг качества услуг, система обратной связи, а также сеть лабораторий пользовательского тестирования.

После запуска жизненных ситуаций планируется, что сроки ожидания получения госуслуг в среднем сократятся в два раза, количество необходимых для этого документов уменьшится в два раза, а информирование клиента будет вестись в круглосуточном формате. И при этом необходимость посещения любого ведомства сведётся к минимуму.

С начала текущего года федеральные органы государственной власти самостоятельно оценивают свои услуги, которые они отобрали для тестирования, на соответствие стандартам клиентоцентричности. В числе прочего оценивается набор и качество работы каналов взаимодействия, будь то консультационные центры или мобильные приложения. Параллельно аналогичная оценка проводится на базе Аналитического центра при Правительстве, который в рамках реализации проекта обеспечивает экспертно-методологическое сопровождение и консультирование органов власти и регионов. На совещании были представлены результаты первого самообследования. На сегодняшний день 64% из 228 госуслуг, которые оказывают 53 ведомства, соответствуют стандартам клиентоцентричности. Госорганам поставлена задача повышать эту долю. Результаты самообследования будут подводиться регулярно в течение года.

Последние новости

День единых действий.  Акция «В нашей памяти навсегда».

19 апреля 2024г. в рамках Дня единых действий в Ульяновском фармацевтическом колледже прошла акция «В нашей памяти навсегда».

Ученики начальной школы посетили храм в Новой Малыкле

Учащиеся 1 класса были в гостях в храме. Дети украсили букетики вербы на уроке технологии, приготовили сообщения о буквах старославянского языка.

Власти России снизили прогноз по урожаю зерна до 132 млн тонн

Власти России снизили прогноз по урожаю зерна на текущий год. Вместо планируемых 144,9 млн тонн аграрии соберут 132 млн тонн.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *