Осталась фотография на память. Ульяновец хранит семейную реликвию
Держу в руках фотографию. Ей 77 лет! Карточка вроде бы и не пахнет войной, но она оттуда, из того страшного времени.
Держу в руках фотографию. Ей 77 лет! Карточка вроде бы и не пахнет войной, но она оттуда, из того страшного времени. Держу, как держали в руках ее моя мама, крестная Анастасия Сергеевна Бурдасова и каждая из ее подруг – две Лизы и Дуня.
Деревенские подруги только что окончили курсы трактористов в Карсунской школе Т.М.Ш. Это было в марте 1942 года. Их мобилизовали от Базарносызганской МТС.
Молодые, красивые, здоровые, они надели свои единственные лучшие наряды и нашли время сходить в фотографию, первый раз в жизни – возможно, карточка попадет на фронт. Война идет девять месяцев, уже пришли первые похоронки. Настя уже знает о гибели брата Петра, у которого остались молодая жена и маленькая дочка. Настя вместе с подругами вернулась в родную деревню. В парах со стальными конями девчата, юные, хрупкие, воевали на хлебных полях.
Сколько требовалось сил, терпения – невозможно даже представить!
Примеряю тяготы и лишения тех лет на себя: вынести бы не смогла. А можно ли об этом не помнить, напрочь забыть?.. Нет! Остались фотография и память в сердце. Еще надпись Настиной рукой, пусть безграмотная, но такая дорогая. Она оттуда – из 42-го.
Из газеты "Новое время" Базарносызганского района.
Новое времяПоследние новости
Как продлить срок службы бассейна и хамама: советы по обслуживанию
Рекомендации по регулярному обслуживанию и уходу за бассейном и хамамом, чтобы вода оставалась чистой, а конструкции служили дольше.
Стоматофобия: откуда берётся страх перед зубными врачами и как с ним жить
Психология и опыт людей, которые борются со страхом стоматологов

СТАТИСТИКА РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
На заседании коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда с 24 по 28 марта 2025 г. по апелляционным и частным жалобам,
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они