«СИМАЗ» планирует запасной путь
Ульяновский автобусный завод ищет варианты импортозамещения, сообщает Коммерсантъ (Самара) Несмотря на санкции, ульяновский автобусный завод «СИМАЗ» продолжает выпуск одноименных автобусов на шасси японской компании Isuzu.
Несмотря на санкции, ульяновский автобусный завод «СИМАЗ» продолжает выпуск одноименных автобусов на шасси японской компании Isuzu. В АО «Исузу Рус», являющемся основным поставщиком «СИМАЗа» заявляют, что компания работает в обычном режиме и исполняет контракты по поставке шасси, невзирая на возникшие трудности с логистикой. Одновременно «СИМАЗ» прорабатывает варианты импортозамещения и намерен к концу года представить новую, «практически полностью локализованную модель автобуса». В правительстве региона в части импортозамещения обещают оказать содействие заводу.
Как стало известно «Ъ», ульяновский автобусный завод «СИМАЗ» прорабатывает варианты импортозамещения комплектующих для своей продукции. В первую очередь речь идет о двигателях и шасси, ежемесячно поставляемых в количестве 30 штук (в 2021 году завод выпустил более 200 автобусов, в 2022 году в месяц выпускает по 30 автобусов).
В «Исузу Рус» «Ъ» ответили, что никаких срывов поставок шасси для «СИМАЗа» нет. «Завод „Исузу Рус“ работает в обычном режиме, включая в том числе производство шасси, предназначенных для «СИМАЗа». Безусловно, как и большинство компаний, мы видим определенные сложности с точки зрения логистики, внимательно следим за ситуацией и изучаем все возможности для обеспечения работы производства»,— пояснили в компании.
Гендиректор «СИМАЗа» Андрей Лукьянов подтвердил «Ъ», что «санкции сказались на предприятии: приходится по целому ряду комплектующих искать другие логистические схемы, по каким-то позициям заниматься импортозамещением, но в целом план с небольшими отклонениями выполняется», в месяц выпускается порядка 30 автобусов.
По его словам, « проблем с поставками японского шасси пока нет », « у них под наши контракты был завезен достаточный объем », которого хватит еще надолго. В то же время господин Лукьянов сказал, что никаких гарантий поставок на будущее поставщики не дают.
Гендиректор «СИМАЗа» не стал отрицать, что компания прорабатывает вопросы смены поставщика шасси: « Но поиск альтернативы шасси — это плановые работы, которые мы запланировали еще до последних политических действий ». По его словам, причиной конструкторской, технологической и коммерческой проработки перехода на альтернативное шасси « стал рынок, который запросил другие варианты — с лучшими характеристиками по цене, эксплуатационным расходам, утилизационным сборам, с более эффективным двигателем ».
Раскрывать потенциальных новых поставщиков шасси и двигателя господин Лукьянов отказался, однако заметил, что это не будет импортозамещение в чистом виде, поскольку «в России газового двигателя сегодня нет» ( в настоящее время на автобусы «СИМАЗ» устанавливаются специализированные газовые двигатели компании Isuzu Motors. — «Ъ» ). Конкретные решения о смене поставщиков могут быть приняты во второй половине третьего квартала этого года. Кроме того, по словам гендиректора, завод готовит « совершенно новую и полностью локализованную модель », характеристики которой пока не раскрываются. Планируется, что новая модель будет представлена в конце года.
Господин Лукьянов также отметил, что ведется работа по замене целого ряда иностранных поставщиков на российских по другим комплектующим. Он признал, что « это не всегда связано с лучшим качеством », но заявил: « Надо работать и дорабатывать, выставлять требования, иначе российские производители комплектующих так никогда не разовьются ».
Руководитель департамента промышленности регионального минэкономразвития Сергей Савельев подтвердил, что, как и ряд других предприятий, «СИМАЗ» прорабатывает варианты замещения, « чтобы, в случае чего, уйти на другую платформу », « рассматриваются несколько вариантов, ведутся предварительные переговоры как с российскими, так и с иностранными, поставщиками, это могут быть и неплохие китайские платформы, и другие ». Он также отметил, что правительство региона готово оказать «СИМАЗу» как организационную поддержку, так и материальную в виде тех или иных льгот, связанных с импортозамещением.
ООО «СИМАЗ» создано в ноябре 2015 года на базе мощностей российско-китайского предприятия BAW-RUS Motor Corporation (ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн», входило в холдинг «АМС-Групп»), которое выпускало автобусы BAW STREET на шасси китайских грузовиков. В июле 2017 года на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге было подписано соглашение с японской компанией «Исузу Рус» (совладельцы – Isuzu Motors Ltd. и Sojitz Group) о поставках шасси Isuzu для производства автобусов «СИМАЗ». В Ульяновске на территории ООО «УАЗ» действует завод «Исузу Рус», производящий грузовики и шасси из комплектующих японской компании Isuzu Motors Ltd. Гендиректор «СИМАЗа» — Андрей Лукьянов, ранее возглавлявший ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн». Выручка завода по итогам 2021 года составила 860 млн руб. при чистой прибыли 5 млн руб.
Источник: Коммерсантъ (Самара) , автор — Сергей Титов
Последние новости
Секреты здоровья зимой: как защититься от вирусных инфекций
Зимой риск подхватить респираторно-вирусную инфекцию значительно возрастает.
Заведующая офтальмологическим отделением областной детской больницы Ирина Шишкина рассказала о синдроме красного глаза
«Синдром красного глаза» — это тревожный сигнал, общий для многих глазных болезней.
Благодаря вмешательству прокуратуры Кузоватовского района бесхозяйные объекты дорожной инфраструктуры приняты в муниципальную собственность
Прокуратура Кузоватовского района Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку