Три времени моста на Минаева: о строительстве и реконструкциях ульяновской переправы

Слово «берег» для ульяновцев имеет огромное значение: делит город пополам могучая Волга, петляет вдоль Засвияжья, Ленинского и Железнодорожного районов Свияга.

Слово «берег» для ульяновцев имеет огромное значение: делит город пополам могучая Волга, петляет вдоль Засвияжья, Ленинского и Железнодорожного районов Свияга. Отсюда и важность того, как многочисленные ульяновские берега друг с другом соединяются: насколько удобны и прочны мосты, какой транспортный поток они способны осилить.

В середине прошлого века вопрос сообщения между нынешними Ленинским и Засвияжским районами стоял особенно остро. В 50-е года стремительно формировался образ Ульяновска как важного промышленного центра. Свою работу начали ульяновский завод тяжелых станков, радиоламповый, комбинат строительных материалов в Вырыпаевке, наращивал свои мощности УАЗ.

Параллельно с развитием производств создавалась инфраструктура для их работников: за Свиягой отстраивали сотни жилых домов. Ульяновск рос, и на первый план выходил вопрос развития системы работы общественного транспорта.

К 1954 году в городе зазвенел первый трамвай. Он соединил трамвайное депо на улице Радищева со старым железнодорожным вокзалом. Однако Засвияжье все еще было соединено с центром лишь деревянным мостом на улице Аблукова.

Проблему решили к 1956-м. Двухполосный мост с арочными пролетами наконец обеспечил автомобильное и трамвайное сообщение Засвияжья и сердца города. По нему заспешил к заводчанам новый трамвайный маршрут «двойка» и потянулись потоки машин. Примечательно то, что опоры переправы были бетонными лишь снаружи, внутри у них — мореный дуб.

Десятилетиями мост справлялся со своими задачами, но к 90-м годам автолюбителей становилось все больше, на двух полосах «минаевского» моста часто образовывались пробки. Поэтому городские власти  приняли решение о его первой реконструкции.

Уже к 1996 году с двух сторон старой переправы  пристроили еще две, благодаря чему автомобильных полос стало шесть: по две в каждом направлении для всех типов автомобилей и еще по одной выделенной для автобусов. Все три части получившегося сооружения представляют из себя отдельные мосты, где в середине скрывается самый первый, 50-х годов.

Сейчас переправу вновь реконструируют: срединную часть, находящуюся в предаварийном состоянии, заменят полностью, болковые — капитально отремонтируют.

У переправы на улице Минаева сложная и интересная судьба. Словно символ разных эпох в истории Ульяновска, она преображается в соответствии со временем и всегда отвечает на призыв постоянно развивающегося города и его жителей.

Фото: Ульяновск. Мост через Свиягу. Фотоальбом «Ульяновск — родина Ленина», изд-во «Прогресс», 1973 год

Последние новости

Стоматофобия: откуда берётся страх перед зубными врачами и как с ним жить

Психология и опыт людей, которые борются со страхом стоматологов

СТАТИСТИКА РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ

На заседании коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда с 24 по 28 марта 2025 г. по апелляционным и частным жалобам,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА МАКСИМОВ А.И. ВРУЧИЛ СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА

Указом Президента Российской Федерации № 153 от 18.03.2025 заместителем председателя Чердаклинского районного суда Ульяновской области назначена Славинская Наталия Вячеславовна.

Агротехнологические классы – строим будущее!

2 апреля временно исполняющий обязанности ректора Ульяновского ГАУ Андрей Павлушин в составе делегации Ульяновской области побывал с деловым визитом в Липецкой области по вопросам развития агротехнологических классов.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Северодвинске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *