Наркомания и подростки
В современном мире достаточно сложно представить себе подростка, который бы не слышал о вреде наркотиков, однако для многих из них это не становится препятствием к употреблению психоактивных веществ.
В современном мире достаточно сложно представить себе подростка, который бы не слышал о вреде наркотиков, однако для многих из них это не становится препятствием к употреблению психоактивных веществ. Социальное и экономическое неблагополучие, употребляющие психоактивные вещества родители, психологическое и физическое насилие в семье, потеря родителей в раннем возрасте, становятся предрасполагающими факторами, толкающими ребенка в паутину зависимости. Оказавшись один на один с проблемой. Подростки становятся неспособны противостоять втягиванию в процесс наркопотребления. Потребность подростка быть частью «большинства» зачастую реализуется в асоциальном аспекте, а многие наркогенные мифы с легкостью неосознанно «поглощаются» современными подростками.
Организация эффективной профилактической деятельности, формирующей способность противостоять негативным воздействиям внешней среды, главный вопрос, волнующий специалистов соприкасающихся с данной группой детей. При ближайшем рассмотрении и исследовании этого вопроса, основополагающими являются наличие в системе близких отношений хотя бы одного социально положительного, принимающего взрослого, с которым подросток выстраивает тесные доверительные отношения, а также способность формировать положительный образ «Я» и проецировать его в будущее. «Я – могу», «Я – способен», «Я – достигну», «Я – любим» «Я – не один», это те установки которые закрепившись в сознании подростка помогут ему справиться с трудной ситуации и противостоять давлению наркогенной среды.
Средовые (социальные) факторы наиболее сильные предикторы аддиктивного поведения у подростков. Наибольшее значение приобретает нарушение отношений внутри семьи, наличие текущего кризиса, ранние детско-родительские конфликты. Факторы, способствующие аддиктивному поведению: конфликты родителей, блокировка потребностей в безопасности, самоутверждении, принадлежности к семье; отсутствие или искажение родительской модели поведения, с которой ребенок идентифицируется; неумение совладать со стрессом; отсутствие или избыток дисциплинарных техник; отсутствие или нарушение внешней и внутренней коммуникаций. Типичные проблемы родителей данной когорты подростков: авторитарный контроль, либо предоставление ему полной свободы действий; требование уважения к себе и отказ в этом подростку; собственный эталон «взрослого поведения», навязываемый подростку; проекция на ребенка собственных нежелательных качеств, сравнение его развития со своим жизненным путем; страх неизвестного; отвержение основных прав личности ребенка; стремление реализовать в ребенке собственные цели; отсутствие в семье системы правил; формирование у подростка устойчивого чувства вины за все, что происходит в семье и между родителями. Рассмотренные наиболее распространенные виды нарушений поведения являются социально опасными по их последствиям и разрушительными для формирующейся личности. Они вызывают большие затруднения у педагогов и родителей, часто не понимающих причины девиантного поведения и являющихся его провокаторами. Поэтому в наши задачи входит не только оказание психологической помощи детям и подросткам, имеющим те или иные отклонения в поведении, но и переориентации их социальной микросреды, воспитательного микросоциума. По всем вопросам Вы можете обращаться на телефон доверия ГУЗ УОКНБ 717-717 и кабинет профилактики наркологических расстройств ГУЗ УОКНБ по адресу улица Полбина, дом 34, кабинет №14. Мы готовы оказать Вам профессиональную помощь и поддержку.
Автор — Ткачева Ирина Вячеславовна, клинический психолог ГУЗ УОКНБ
Последние новости
Состоялось заседание Совета судей Ульяновской области
18 декабря 2024 года состоялось заседание Совета судей Ульяновской области, на котором были рассмотрены важные вопросы, касающиеся деятельности судебной системы региона.
Беседа в школе
В рамках проведения Ульяновским районным судом Ульяновской области работы по применению принципов ювенальной юстиции с учащимися 7 «г» класса муниципального образовательного учреждения Большенагаткинской средней школы им
24 декабря благодаря совместным усилиям удалось отправить нашим десантникам три автоприцепа с необходимым грузом
В составе: емкости для питьевой воды, тосол, антифриз, инструменты, запасные колеса и другие нужные материалы.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований