Ребёнок-АУТИСТ.

Скрининговый опросник с интерпретацией результатов, «красные флажки» и главные ранние симптомы аутизма.

Скрининговый опросник с интерпретацией результатов, «красные флажки» и главные ранние симптомы аутизма.

Памятка по выявлению ранних признаков аутизма у детей.

«Красные флажки» аутизма:

• Ребенок не реагирует на свое имя в возрасте 12-ти месяцев.
• Не использует указательный жест для демонстрации своего интереса (например, указание на пролетающий самолет).
• Не играет в игры понарошку (например, «кормит» куклу) в возрасте 18-месяцев.
• Избегает зрительного контакта и желает быть в одиночестве.
• Испытывает трудности в понимании чувств других людей и в назывании собственных.
• Задержка речи и языковых навыков.
• Повторяет слова и фразы снова и снова (эхолалии).
• Дает несвязные ответы на вопросы.
• Расстраивается от незначительных изменений.
• Имеет навязчивые интересы.
• Совершает частые однообразные движения- хлопает руками, раскачивается или кружится.
• Проявляет необычные реакции на звуки, запахи, вкусы, внешний вид или тактильные ощущения.

Нарушения социального взаимодействия и социальной коммуникации – главные симптомы аутизма.
Нарушения социального взаимодействия: нарушенный глазной контакт, нарушение совместного внимания и способности к двустороннему взаимодействию.

Нарушения в области коммуникации:

Задержка развития речи и неречевых форм коммуникации: • Оперирование руками других людей.
• Развитая речь не используется для коммуникации (например, ребенок знает много слов, но не обращается к взрослым, а просто называет то, что видит).
• Эхолалии, цитирование диалогов из мультфильмов, стихов. Задержка развития понимания речи и восприятия обращений:
• Ребенок не реагирует на имя.
• Ребенок к 14–16 месяцам не выполняет простые инструкции (из одного действия).
• Ребенок не показывает по просьбе на предметы или на части тела к 16–18 месяцам. Нарушение прагматической стороны речи – умения использовать речь для общения с другими:
• Использование эхолалий в качестве ответов («хочешь печенье?» — «хочешь печенье»)
• Повторы фраз из мультфильмов или книг.
• Сложности в поддержании диалога (ребенок не отвечает на вопросы, говорит монологом).

ВАЖНО!

Выявление расстройств аутистического спектра (РАС) у ребенка – это тяжелый момент в жизни его семьи, но установление диагноза чрезвычайно важно для
планирования дальнейших действий. Диагностировать РАС возможно в возрасте от полутора до двух лет. Чрезвычайно важен вовремя поставленный диагноз —
это даст возможность быстрее начать раннюю помощь, что улучшит прогноз в отношении развития ребенка с РАС и адаптации его к жизни в обществе.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий.
В настоящее время наиболее эффективным и изученным скрининговым инструментом для оценки рисков РАС у ребенка от 16 до 36 месяцев I уровня является опросник M-CHAT (Модифицированный список контрольных вопросов для выявления аутизма у детей).
Скрининг состоит из 20 вопросов, на которые может отвечать как родитель, так и любой другой взрослый, близко общающийся с ребенком.
Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего ребенка. Если данное поведение проявлялось редко (Вы видели это всего 1-2 раза) отметьте, что ребенку это не свойственно.

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, коленях? Проявляет ли ребенок интерес к другим детям? Любит ли ребенок карабкаться по предметам как по ступенькам? Любит ли ребенок играть в прятки? Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу? Использует ли ребенок указательный палец, чтоб указывать или просить чего-то? Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему-либо? Может ли ребенок соответствующим образом играть с мелкими игрушками (машинками, кубиками), не просто засовывая их в рот, вертя в руках или раскидывая? Приносил ли когда-нибудь Вам предметы, чтобы что-то показать? Может ли ребенок смотреть Вам в глаза более 1-2 секунд? Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверхчувствительность к звукам (закрывая уши)? Улыбается ли Вам ребенок или в ответ на Вашу улыбку? Имитирует ли ребенок то, что Вы делаете (например, выражению Вашего лица)? Окликается ли ребенок на свое имя, когда Вы его зовете? Если Вы укажете на игрушку в комнате, посмотрит ли он на нее? Может ли ребенок ходить? Посмотрит ли ребенок на предметы, на которые посмотрите Вы? Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица? Пытается ли ребенок привлекать Ваше внимание к тому, что он делает? Не возникало ли у Вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)? Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди? Бывает ли так, что ребенок увлечен чем-то чего не существует или бесцельно бродит по комнате? Смотрит ли ребенок на Ваше лицо, чтобы проверить Вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?

Интерпретация результатов M-CHAT:

Обработка: дети, получившие более 3 баллов по шкале, попадают в группу риска.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий.
В настоящее время наиболее эффективным и изученным скрининговым инструментом для оценки рисков РАС у ребенка от 16 до 36 месяцев I уровня является опросник M-CHAT (Модифицированный список контрольных вопросов для выявления аутизма у детей).
Скрининг состоит из 20 вопросов, на которые может отвечать как родитель, так и любой другой взрослый, близко общающийся с ребенком.
Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего ребенка. Если данное поведение проявлялось редко (Вы видели это всего 1-2 раза) отметьте, что ребенку это не свойственно.

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, коленях? Проявляет ли ребенок интерес к другим детям? Любит ли ребенок карабкаться по предметам как по ступенькам? Любит ли ребенок играть в прятки? Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу? Использует ли ребенок указательный палец, чтоб указывать или просить чего-то? Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему-либо? Может ли ребенок соответствующим образом играть с мелкими игрушками (машинками, кубиками), не просто засовывая их в рот, вертя в руках или раскидывая? Приносил ли когда-нибудь Вам предметы, чтобы что-то показать? Может ли ребенок смотреть Вам в глаза более 1-2 секунд? Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверхчувствительность к звукам (закрывая уши)? Улыбается ли Вам ребенок или в ответ на Вашу улыбку? Имитирует ли ребенок то, что Вы делаете (например, выражению Вашего лица)? Окликается ли ребенок на свое имя, когда Вы его зовете? Если Вы укажете на игрушку в комнате, посмотрит ли он на нее? Может ли ребенок ходить? Посмотрит ли ребенок на предметы, на которые посмотрите Вы? Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица? Пытается ли ребенок привлекать Ваше внимание к тому, что он делает? Не возникало ли у Вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)? Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди? Бывает ли так, что ребенок увлечен чем-то чего не существует или бесцельно бродит по комнате? Смотрит ли ребенок на Ваше лицо, чтобы проверить Вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?

Интерпретация результатов M-CHAT:

Обработка: дети, получившие более 3 баллов по шкале, попадают в группу риска.

Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Да Нет Да Да

Интерпретация результатов M-CHAT:

Для наблюдения:

Поддерживает ли зрительный контакт. Проявляет ли ребенок интерес к тому, на что врач покажет. Правильно ли играет с игрушкой: девочка берет куклу поет чаем из чашки, мальчик катает машину – едет. Когда врач говорит «Где свет?», ребенок смотрит на врача, потом указывает на свет указательным пальцем. Может ли поставить друг на друга кубики.

Интерпретация результатов M-CHAT:

Для наблюдения:

Поддерживает ли зрительный контакт. Проявляет ли ребенок интерес к тому, на что врач покажет. Правильно ли играет с игрушкой: девочка берет куклу поет чаем из чашки, мальчик катает машину – едет. Когда врач говорит «Где свет?», ребенок смотрит на врача, потом указывает на свет указательным пальцем. Может ли поставить друг на друга кубики.

Последние новости

Польза и угрозы. Как правильно проводить разгрузочные дни

Самое время после сытных и разгульных новогодних праздников задуматься о проведении разгрузочных дней.

Ульяновцы за год сдали 12 тонн донорской крови

Ульяновская служба крови поделилась результатами своей работы за прошлый год.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ЮБИЛЕЕМ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ЗДАНИЙ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА БАБИЯ В.А.

1 января отметил юбилей начальник отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий Бабий Валерий Анатольевич!

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Донецке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *