Решением Арбитражного суда Ульяновской области заявление ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» к Управлению Роспотребнадзора по Ульяновской области об оспаривании предп

ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» (далее — ГУЗ УОКБ) обратилось с иском в Арбитражный суд Ульяновской области к Управлению Роспотребнадзора по Ульяновской области (далее - Управление) о признании недействи

ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» (далее — ГУЗ УОКБ) обратилось с иском в Арбитражный суд Ульяновской области к Управлению Роспотребнадзора по Ульяновской области (далее - Управление) о признании недействительными и не подлежащими исполнению пунктов предписания, выданного в ходе проведения плановой выездной проверки, в связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйственных субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.

Основанием для признания выданного предписания недействительным по мнению ГУЗ УОКБ является невозможность исполнения требований в связи со следующим.

Учреждение является некоммерческой, бюджетной организацией, собственником имущества ГУЗ УОКБ является Ульяновская область, учредителем — Министерство здравоохранения Ульяновской области. Недвижимое имущество передано ГУЗ УОКБ собственником в оперативное управление и может быть использовано в целях, предусмотренных Уставом, для оказания медицинской помощи населению Ульяновской области. ГУЗ УОКБ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как указал суд, основанием для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте б постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Таких нарушений при выдаче предписания установлено не было.

При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области руководствуется законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе Законом № 52- ФЗ и санитарными правилами, утвержденными и введенными в действие в установленном законом порядке:

Согласно пункту 2 статьи 50 Закона № 52-Ф3 при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательные для исполнения в установленные сроки.

 

 

 

 

Таким образом, осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора входит в компетенцию органов Роспотребнадзора, которые имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

Статьей 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

Следовательно, обязанность ГУЗ УОКБ выполнять требования СанПиН 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 установлена законом.

Таким образом, предписание выданное Управлением в адрес ГУЗ УОКБ соответствует требованиям действующего законодательства.

Решение Арбитражного суда Ульяновской области в законную силу не вступило.

Последние новости

Регистрация кандидата в Ульяновске

Юрий Егорович Тупикин выдвинут от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»

Перерасчет пенсий в Ульяновске: чего ожидать пенсионерам в августе

Более 80 тысяч пенсионеров получат автоматический перерасчет своих страховых пенсий.

Юбилей главной медицинской сестры Ульяновского диспансера

Ольга Суворова отметила 50-летие профессиональной деятельности в здравоохранении.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *