Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

В современных компаниях кадровый ресурс является одним из самых ценных. Но создание и поддержание постоянного штата сотрудников может быть трудным и затратным процессом. Решением этой проблемы может стать аутстаффинг или аутсорсинг кадров.

Аутстаффинг предполагает передачу части сотрудников из штата компании их техническому партнеру, который окажет им необходимую юридическую и бухгалтерскую поддержку. В результате компания получает экономию на расходах, поскольку уплачивает только за конкретные услуги технического партнера, в то время как зарплаты и налоги сотрудников будут оплачены за счет этого партнера.

Аутсорсинг персонала, с другой стороны, означает передачу всей организации кадровых услуг компании-поставщику. Это может включать набор, обучение, управление, мотивацию и оплату персонала. В результате компания получает возможность сосредоточиться на основных видов деятельности, тогда как компания-поставщик отвечает за управление персоналом и обеспечение его профессионального роста.

Независимо от выбранной стратегии, аутстаффинг и аутсорсинг персонала могут значительно упростить процесс формирования штата сотрудников компании и позволить сэкономить время и деньги.

Над всем миром в последние годы стало распространено новое явление – аутсорсинг персонала. В России его использование только начинает очень активно развиваться, в то время как на Западе оно уже давно сформировалось.

Английское слово «out sourcing», в переводе означающее «внешний источник», лежит в основе понятия аутсорсинга персонала. Суть его заключается в передаче организацией функций, связанных с кадровым делопроизводством, на компанию-подрядчика, которая может заниматься подбором и наймом персонала на долгосрочной либо краткосрочной основе. Продолжительность таких отношений может быть очень разной.

Ключевая услуга: аутсорсинг персонала

Если компаниям необходимо временно подобрать команду для очередного проекта, выполнения сезонных работ или замены работников, которые отпуск или больничный, то лучшим вариантом может стать обращение к аутсорсинговым компаниям, которые предоставляют данную услугу. Аутсорсинг временного персонала существует, чтобы помочь компании сохранить штат и не нанимать новых сотрудников на долгий срок.

Вместо найма сотрудников на долгосрочной основе, компании могут передавать функции по найму персонала аутсорсеру. Данная услуга часто востребована заводами, торговыми центрами, гостиницами, ресторанами, складами и другими коммерческими компаниями.

Однако, следует заметить, что аутсорсинг персонала может быть полезен не только для временной замены рабочих мест, но и для редких и одноразовых проектов, а также при отсутствии желания значительно увеличивать штат.

Перспективы аутсорсинга кадровых решений

Сегодня большинство компаний выбирают аутсорсинг как решение для ряда функций. Компании, которые специализируются на услугах аутсорсинга персонала, наиболее часто привлекаются в случаях, когда нужны:

  • специальные знания и опыт юристов и бухгалтеров;
  • высококвалифицированные специалисты в сфере информационных технологий;
  • работники для выполнения складских работ, доставки товаров, уборки помещений;
  • административные специалисты, включая секретарей и менеджеров;
  • HR-специалисты;
  • переводчики;
  • профессионалы в сфере промышленных и ремонтных работ.

Необходимость сохранения высокого уровня профессионализма и сокращение расходов - главные факторы, обуславливающие выбор аутсорсинга компаниями, работающими в различных отраслях.

Аутсорсинг персонала является выгодным и удобным сервисом, который завоевывает все большую популярность в США. В этой стране ведение бизнеса является настоящим искусством, и аутсорсинг помогает компаниям сосредоточиться на выполнении действительно важных задач, не отвлекаясь на второстепенные функции фирмы.

Обращаясь к аутсорсинговой фирме, компания избавляется от необходимости искать, набирать и обучать сотрудников. Кроме того, заказчик не нужно контролировать и следить за качеством их работы – все это берет на себя аутсорсер. Заказчик только обозначает задачу, и остальное его не касается.

Еще одним преимуществом аутсорсинга персонала является экономия денег. Поскольку аутсорсинговая фирма предоставляет временных работников, компания-заказчик не обязана выплачивать им отпускные и премии, обеспечивать соцпакет и предоставлять все те привилегии, которыми обладают штатные сотрудники. Все ответственности по отношению к этим работникам лежат на аутсорсере, и компания-заказчик не несет никакой ответственности. Таким образом, аутсорсинг персонала сберегает время и деньги, стимулируя развитие бизнеса.

Кадровый аутсорсинг: ценообразование

Цена на услуги по кадровому аутсорсингу может быть различной и зависит от ряда факторов. Она формируется на основе специализации и квалификации персонала, а также от длительности временного найма, продолжительности рабочего дня и необходимого количества сотрудников. Бывают случаи, когда стоимость услуг зависит от гражданства и внешности.

Если говорить о конкретных цифрах, то в среднем высококвалифицированный сотрудник, нанятый на временную работу, может обойтись в 1000-2500 рублей в день, или 150-250 рублей в час. Точная цена услуг по кадровому аутсорсингу может быть рассчитана только после консультации с представителями аутсорсинговой компании.

Аутстаффинг: что это такое?

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала часто путаются в головах многих людей, однако, между ними есть существенная разница. Аутстаффинг представляет собой выведение работников за рамки штата компании. Например, они не являются официально зарегистрированными в данной организации, однако, продолжают трудиться под контролем штатных менеджеров, получая зарплату, которая определяется руководством организации. При этом компания-провайдер, которая принимает на себя этих работников, ведет всю бухгалтерскую и кадровую документацию, а также выплачивает необходимые налоговые сборы за эту категорию сотрудников.

Аутстаффинг: экономное решение для организаций

Аутстаффинг сегодня пользуется заслуженной популярностью. А это не удивительно. Это способ, который позволяет снизить налоги и сократить объем функций администрации и бухгалтерии. Кроме того, все вопросы и споры по трудоустройству решает сама компания-аутстаффер. Казалось бы, почему бы не воспользоваться этим удобным инструментом?

Особенно аутстаффинг интересен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. По закону такие компании не могут содержать в штате более 100 человек. Однако, при этом, количество работников-аутстафферов не ограничено. В результате, вывод сотрудников за штат позволяет таким организациям пользоваться всеми преимуществами упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество сотрудников будет больше положенного.

Таким образом, аутстаффинг является выгодным решением для компаний, которые стремятся сохранить свое время и содержать в штате не более 100 человек. С его помощью можно снизить налоги и сократить объем функций администрации и бухгалтерии.

Стоимость услуг

Цена аутстаффинга, так же как и цена аутсорсинга, всегда определяется индивидуально и может значительно меняться в зависимости от числа и квалификации рабочих, однако цена на одного работника редко достигает 3000 рублей в месяц.

Юридический аспект: что такое договор аутстаффинга

Договор аутстаффинга из точки зрения гражданского права – это договор о предоставлении услуг. Соответственно, этот тип договора должен быть регулирован положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, которые касаются возмездного оказания услуг. В договоре необходимо указать, какие услуги будет предоставлять исполнитель, то есть компания-провайдер, используя своего работника. Также, провайдер и работник заключают между собой трудовой договор, в котором провайдер выступает в роли работодателя. Согласно этому договору, работник должен работать за своего работодателя, выполняя трудовые функции у другого заказчика. При аутсорсинге с исполнителем заключается договор подряда.

Дальше, чтобы подтвердить, что договор о предоставлении персонала выполняется, провайдер и заказчик периодически оформляют акты, в которых отражается информация о предоставлении работников и их отработанном рабочем времени за отчетный период. Заказчик и работник не имеют юридических документов между собой, так как фактическим работодателем является провайдер.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *