Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление

Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление

Франшиза - это способ создания бизнеса, используя уже известный и проверенный бренд. Выбор франшизы часто рассматривается как шаг на пути к снижению рисков и обеспечению прибыльности. Одно только наличие известного бренда может привлечь лояльных потребителей уже на этапе открытия предприятия. Использование проверенной технологии и профессионального бизнес-плана дополнительно повышает шансы на успешность проекта и быстрый возврат инвестиций.

Согласно Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), количество франчайзинговых точек за 2015 год выросло на 15%, а в первом полугодии 2016 года - еще на 6%. Эксперты рынка объясняют рост отрасли высокой востребованностью франшиз некоторых брендов, а также готовностью молодых предпринимателей к работе с готовым бизнес-концептом. Однако, не стоит рассчитывать на мгновенный успех, так как при открытии франшизы также есть свои риски и трудности.

Франшиза как способ развития бизнеса

Запустить свой бизнес с нуля - это тяжелый труд, требующий много времени и энергии на составление концепции, создание брендбука, разработку бизнес-модели, формирование требований к персоналу и помещению и так далее. Более того, такой подход сопряжен с риском оказаться под завалами бумаг, утонуть в цифрах или провалиться в финансовую пропасть, особенно в период кризиса. Франшиза - это способ, позволяющий избежать многих трудностей, сопутствующих запуску бизнеса, и привнести в свою работу опыт иностранных партнеров.

В то же время, стоит отметить, что франчайзер (управляющая компания) не может полностью контролировать ваш бизнес. Его задача состоит в том, чтобы помочь вам, направляя ваш бизнес в нужном направлении, и решать ряд проблем, связанных с маркетингом, выбором помещения, дизайном торговой точки, поставками и т.д. Не все управляющие компании следуют такой демократичной политике. Но есть исключения: франшиза "Еврочехол" - это пример компании, которая смогла найти баланс между контролем и помощью франчайзи.

Неважно, насколько успешна ваша стратегия, качество управления бизнесом в местности осуществляется франчайзи, который всегда должен стремиться к улучшению работы своей точки продаж.

Для выбора направления любого бизнеса существует множество подходов и стратегий. Однако, в случае с франшизой, у предпринимателей больше возможностей избежать подводных камней. Ниже приведены 6 советов, которые помогут выбрать наиболее перспективное направление для развития малого бизнеса по франшизе.

1. Исследуйте магазины франшиз. Загляните на специализированные сайты и ознакомьтесь с предложениями рынка. Возможно, вы найдете готовый бизнес, который уже работает и отлажен, и не придется изобретать велосипед. Стоит отметить, что 56% точек фастфуда в России открыто по франшизинговой схеме.

2. Проведите маркетинговое исследование. Изучите потребности населения, наличие конкурентов и цены на рынке в вашем регионе. Узнайте, не работает ли уже кто-то по аналогичной франшизе или в схожем бизнесе. Некоторые франчайзеры устанавливают ограничение на количество представительств на конкретной географической территории, что может сигнализировать о наличии свободных мест для бизнеса.

3. Выделите виды бизнеса, которые соответствуют вашим личным интересам. Рекомендуется заниматься тем, что нравится, так как это поможет справляться со стрессами, неизбежно возникающими при открытии нового дела. Списки франшиз предлагают множество неожиданных и вдохновляющих идей малого бизнеса.

4. Оцените свою компетентность. Для успешного управления бизнесом по франшизе необходимы знания и опыт в выбранной отрасли. Выбирая формат бизнеса по франшизе, вы можете быть уверены в том, что вам помогут учиться и расти, а значит — справиться с проблемами будет значительно проще.

5. Оцените свои финансовые возможности. Вам потребуется стартовый капитал, и цена вопроса может различаться в разы. Поэтому, определив, чем примерно вы хотите заниматься, выбирайте дело, которое оставит вам хотя бы небольшой запас финансов на покрытие рисков. В случае с франшизой многие моменты просчитаны заранее.

6. Вернитесь к списку франшиз. Сориентировавшись в ситуации, остается только выбрать два-три подходящих варианта и связаться с хозяевами бизнеса для уточнения деталей.

Таким образом, франшиза является одним из наиболее безопасных путей начала своего собственного дела. Ряд зарубежных сетевых брендов, включая McDonald's, начинали свой путь именно через франшизу.

Существует множество вариантов бизнеса, которые заслуживают внимания на фоне экономического кризиса. Эксперты РАФ считают, что в условиях такой ситуации наибольший спрос наблюдается на услуги, которые сэкономят время и деньги клиентов. Например, онлайн-сервисы переживают бум. Одним из наиболее известных представителей этой сферы является GetTaxi. Компания предоставляет не только удобные пассажирские перевозки, но и постоянно радует клиентов разнообразными скидками и сюрпризами.

В ресторанном бизнесе становятся все популярнее различные франшизы, такие как "ГрильХаус" и Kill Fish Discount Bar. Они активно организуют маркетинговые акции в социальных сетях и усиливают спецпредложения. Тем не менее, чем более современный и яркий бизнес, тем выше порог входа. Например, первоначальные инвестиции в Kill Fish Discount Bar варьируются от 2 800 000 до 5 900 000 рублей (в зависимости от региона), и также потребуется помещение площадью не менее 100 кв. м. В то время как точка "СТАРДОГ!S" может быть открыта на 5 кв. м всего с инвестициями от 350 000 до 1 500 000 рублей.

Помимо этого, следует обращать внимание на вступительный взнос и момент, когда начинается взимание роялти. Некоторые компании предоставляют франчайзи время для "осмотра" и начинают взимать роялти только через несколько месяцев после запуска бизнеса. Наиболее интересным вариантом являются те франшизы, которые не предусматривают выплат роялти и паушальных взносов. К ним относится, например, компания "Еврочехол". Они ориентированы на получение доходов от продажи уникальной продукции франчайзера.

Журнал Forbes опубликовал топ-5 самых выгодных франшиз 2016 года. Для того чтобы попасть в список, бренды должны работать по франшизе не менее трех лет и соответствовать многим критериям.

На первом месте рейтинга - лабораторная служба «Хеликс». Инвестиции для открытия лаборатории с нуля составляют 750 000 рублей, а при открытии лаборатории в действующей клинике - 150 000 рублей. Вступительный взнос - 50 000 рублей. Окупаемость - 3 месяца. Роялти - 2%.

На втором месте - «СДЭК», компания экспресс-доставки грузов. Инвестиции составляют 350 000 рублей, вступительный взнос - 150 000 рублей. Окупаемость - 3-6 месяцев. Роялти после 6 месяцев работы - 10%.

Третье место досталось Unibrait - компании по производству оборудования и компонентов для нанесения зеркальных покрытий. Инвестиции - 2 000 000 рублей, вступительный взнос - 150 000 рублей. Окупаемость - 12 месяцев. Роялти появляется через 6 месяцев работы - 10%.

Служба недвижимости «Миэль» заняла четвертое место. Инвестиции в эту франшизу колеблются от 1 000 000 до 2 500 000 рублей, а вступительный взнос составляет 350 000 рублей. Окупаемость занимает 12 месяцев. Роялти определяется в размере от 18 000 рублей.

Пятое место занимает франшиза по продаже японских ножей - Samura. Инвестиции - 300 000 рублей, вступительный взнос отсутствует. Окупаемость - 3 месяца. Роялти не определяется.

Конечно, представленный рейтинг не является исчерпывающим и возможно, что вы не найдете там подходящего для вас предложения. Однако на этот список можно ориентироваться при поиске франшизы, а также руководствоваться другими критериями при выборе. Стоит помнить, что рейтинги, хоть и имеют высокую авторитетность, содержат элемент субъективности.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *