Многоканальный номер телефона: как работает и как подключить многоканальную связь?
При развитии компании и увеличении количества клиентов, необходима организация связи с ними. Объем входящих и исходящих звонков постоянно возрастает, и могут быть утрачены потенциальные клиенты, если они будут слышать занято вместо дружелюбного голоса оператора. Для решения данной проблемы могут использоваться многоканальные телефонные номера, которые позволяют одновременно принимать большое количество звонков и обеспечивают удобство общения для клиентов.
Многоканальные системы телефонной связи – основа call-центров. Они работают по простому принципу – звонки на единый номер перенаправляются на телефоны сотрудников, свободных на момент звонка. Если все линии заняты, клиент ставится в очередь. Однако, за этим простым принципом скрываются значительные преимущества многоканального номера телефона, такие как возможность сохранить номер при переезде, объединение всех линий компании в одну, высокое качество трансляции голоса и быстрое подключение.
Необходимость использования многоканальных номеров быстро возникает у компаний, так как изначально телефонные линии поддерживают лишь один канал связи. Если сразу несколько клиентов звонят, то система просто не сможет удовлетворить их потребности, что может привести к потере клиентов. Чтобы избежать этого, необходимо создавать дополнительные каналы приема вызовов.
Многоканальный телефонный номер можно подключить с помощью обычной или виртуальной АТС. Если выбрана обычная АТС, то необходимо будет инвестировать в оборудование и его настройку, но это ограничено количеством линий, ограниченностью географии и стоимостью. В то же время, соответствующая облачная АТС предлагает множество преимуществ – все оборудование располагается у провайдера, фирма получает возможность его использования и настройки под свои нужды, возможность использования операторов в разных точках земного шара. При этом количество одновременно обрабатываемых входящих звонков может достигать сотен. Необходимость использования многоканальных номеров растет, так как это инструмент эффективного бизнеса, который развивается с техническим прогрессом.
Как выбрать подходящий номер телефона?
Для компаний существует три основных варианта многоканальных телефонных номеров, которые популярны и удобны в использовании: городские номера, номера с кодом 8-800 и 8-804, так называемые федеральные. Чтобы правильно выбрать номер, нужно учитывать особенности каждого из них.
Номера с префиксом 8-800 являются самыми популярными для межрегиональных компаний, организаций горячих линий и call-центров. Недостатком таких номеров для компаний является более высокая, в сравнении с другими, стоимость подключения и обслуживания. Впрочем, при использовании виртуальной АТС расходы не слишком велики, а для клиентов эти номера удобны, так как они не платят за исходящие звонки на такие номера.
Номера с префиксом 8-804 аналогичны номерам с префиксом 8-800, за исключением одной особенности. Номер высвечивается у абонента при входящем вызове. Это является плюсом для большинства организаций, но для тех, кто хочет сохранять инкогнито, может быть минусом. При этом подключение "8-804" будет дешевле, чем "8-800".
Городские номера используют компании, которые стремятся завоевать доверие клиентов. При подключении телефона с городским кодом, входящие звонки становятся бесплатными для компании, что делает этот вариант экономичным. Однако клиенты из других регионов, а также осуществляющие звонки с мобильных устройств, могут избегать фирм с городским телефоном, из-за нежелания платить за звонок.
Для увеличения числа потенциальных клиентов, можно использовать виртуальный городской номер. Если у компании уже есть городской номер и ей нужны преимущества виртуальной АТС, можно подключить телефонную линию к VoIP-адаптеру и заключить договор с провайдером, чтобы привычный городской номер стал многоканальным.
Интересно, что самый дорогой телефонный номер в мире состоял из семи шестерок и был продан за 2,75 миллиона долларов в столице Катара. В России же, рекорд по покупке номера составляет 105 миллионов рублей.
Как подключить многоканальный виртуальный номер: советы по выбору провайдера и настройке оборудования
Если вы планируете организовать многоканальную линию связи для вашего бизнеса, вам потребуется выполнить несколько шагов для подключения виртуального многоканального номера:
- Выберите провайдера. Это залог качества связи и удобства использования облачной АТС. Выбор провайдера зависит от ваших требований к услугам связи и от доступных тарифных планов.
- Выберите необходимое оборудование. Подключение многоканальной линии связи чрезвычайно простое и не требует сложной аппаратуры. Вам необходимо компьютер или смартфон с доступом в Интернет (со скоростью не менее 512 Кбит/с), SIP-устройство либо обычный телефон и VoIP-адаптер (шлюз).
- Выберите номер и тариф. Крупные провайдеры представляют различные варианты тарифов для корпоративных и малых бизнес-пользователей.
- Зарегистрируйтесь у провайдера.
- Настройте оборудование и виртуальную АТС. Специальные приложения устанавливаются на компьютеры и мобильные устройства, и на сайте провайдера можно создать внутренние номера, определить правила переадресации и другие параметры телефонной связи.
После выполнения этих шагов компания может использовать виртуальный многоканальный номер и не больше терять клиентов из-за перегруженной телефонной линии.
Также вы можете подобрать многоканальный городской номер с наиболее гармоничным сочетанием цифр и подключить его на выгодных условиях в кратчайшие сроки. Для этого можно ознакомиться с доступными номерами у провайдера.
Где заказать услугу организации многоканальной связи?
Для бесперебойной работы телефонной связи нужен надежный провайдер, который предоставляет и обслуживает АТС. При выборе поставщика услуг нужно учитывать длительный срок существования и стабильность компании, наличие положительных отзывов, наличие организованной технической поддержки, многообразие услуг и выгодных тарифов, а также хороший выбор номеров.
На рынке телефонии много предложений, но после сравнения наиболее интересными оказались услуги оператора «Межрегиональный ТранзитТелеком» («МТТ»). Компания существует более 20 лет, и за это время приобрела репутацию надежного провайдера, чего подтверждают положительные отзывы ее клиентов. «МТТ» использует самое современное и надежное оборудование для организации виртуальной АТС, способное выдержать нагрузку крупных call-центров. У компании оперативно работает служба поддержки, готовая помочь на всех этапах создания и использования облачной АТС. На ее сайте (www.mtt.ru) можно выбрать и купить красивые многоканальные номера как городские, так и с префиксами 8-800, 8-804.
Фото: freepik.com