Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта
При осуществлении первых шагов в интернет-торговле часто можно заметить, что многие предприниматели выбирают наименее сложный вариант и предоставляют покупателям опцию наличной оплаты товара курьеру. Однако, учитывая стремительное развитие онлайн-сервисов, такой подход не слишком перспективен. В настоящее время всё большую популярность набирают оплаты банковской картой или при помощи электронных денег, которые в некоторых случаях являются единственным вариантом оплаты. В то же время, в региональных зонах, количество альтернативных возможностей онлайн-оплаты ограниченно.
Современные системы онлайн-оплаты товаров стали неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако интеграция магазина с несколькими платежными сервисами может занять крайне много времени. Для этого нужно заключать договоры, проходить процедуру регистрации, интеграции и прочие формальности. Агрегаторы платежных систем выступают в качестве посредников между интернет-магазином и компаниями, предоставляющими услуги по приему денежных средств. Одного договора с агрегатором достаточно для работы сразу с несколькими способами безналичной оплаты, такими как банковские карты, электронные кошельки и т.д. При этом конкуренция на рынке систем-агрегаторов крайне высока, здесь предлагаются различные условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги. Каждый год появляются новые системы онлайн-оплаты, регулирование и контроль за которыми требуют изменений и поправок. Однако при выборе агрегатора необходимо быть осторожным и убедиться в его надежности, а также изучить дополнительные факторы для определения того, подойдет ли он конкретному интернет-магазину. Один блог-пост не имеет возможности описать преимущества и недостатки каждой компании, поэтому необходимо провести собственное исследование, чтобы найти наиболее подходящего поставщика услуг.
ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Агрегатор предоставляет более 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Регистрация в системе осуществляется онлайн, требуется заполнить анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Доступ к оплате открывается в течение трех дней после регистрации.
ЮKassa имеет несколько преимуществ, таких как возможность интеграции универсального модуля с популярными сервисами «Яндекса», включая «Я.Метрику» и «Я.Маркет». Агрегатор также работает с мобильными приложениями, позволяет массовые выплаты и автоматические платежи. Клиенты могут привязать свою карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. Компания предлагает два тарифных плана, комиссия по которым составляет от 2,8% до 3,5% для банковских переводов. Модули агрегатора могут быть установлены на наиболее распространенных CMS, таких как 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.
Также стоит отметить, что ЮKassa не предоставляет услуги физическим лицам. Для них компания рекомендует использовать сервис «Яндекс.Деньги».
Robokassa – это агрегатор платежей, который начал свою деятельность в 2003 году. На данный момент у него более 50 000 клиентов: от представителей среднего и малого бизнеса до крупных российских компаний. Robokassa предлагает около 40 различных способов оплаты, в том числе банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг и мобильные приложения для iOS и Android.
Для регистрации необходимо загрузить копии учредительных документов компании в специальном разделе личного кабинета и отправить на почтовый адрес бумажный договор, подписанный уполномоченным лицом. Важно отметить, что время, необходимое на подключение, составляет всего один рабочий день.
Важной задачей при создании или модернизации интернет-магазина является выбор агрегатора платежей. От того, как будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Несмотря на то, что выбор агрегаторов для физических лиц несколько ограничен, всё же можно найти подходящий вариант. Robokassa может стать хорошим выбором для тех, кто стремится к быстрой и удобной обработке онлайн-платежей.
Выбрав платежную систему для сайта, нужно учитывать множество факторов, и только наиболее популярный агрегатор платежей выбирать не всегда правильно. Существуют и другие важные параметры, помимо раскрученности. Поэтому при изучении каждого агрегатора стоит задавать себе некоторые вопросы.
1. Как долго существует платежная система на рынке?
Важно обращать внимание на те компании, которые имеют историю и долгое время сохраняют положительную репутацию, чтобы избежать рисков.
2. Насколько проста процедура регистрации в платежной системе?
Надо учитывать затраты времени и сил: несколько кликов мышкой могут отличаться от поездки в офис для заключения договора.
3. Какие возможности предоставляет платежная система?
Необходимо обратить внимание на уникальные возможности отдельных представителей компаний агрегаторов платежей, такие как: возможность выставить счет вручную, получать информацию о платеже по SMS, дополнительный сервис доставки, предоставление CMS, работу с редкими системами безналичного расчета, кастомизацию страницы оплаты. Учитывая вступление в силу поправок к Закону № 54-ФЗ, более оптимальным может оказаться агрегатор, который способен упростить работу тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, а также тем, кто находится в процессе реализации новых рабочих процессов.
4. Насколько тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина?
Важно разобраться досконально, изучив информацию об условиях сотрудничества, выложенных в общий доступ, и пообщаться с представителем организации. Тариф может зависеть от оборота интернет-магазина, но обычно это нюанс, который следует учесть в выборе.
5. Возможна ли интеграция с CMS сайта?
Обычно модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными и подходят для большинства популярных CMS, но нужно уточнить этот момент.
6. Каковы плюсы и минусы выбранной платежной системы?
Недостатки найдутся у всех агрегаторов, и главное – не пропустить то, что перекроет их достоинства.
7. Какова статистика самых востребованных платежных систем для сайта?
Привлекательность предложения может быть выше, но информация о популярности компании не играет ключевой роли при выборе системы. Однако это является определенным показателем ее репутации. В конце не лишним будет уделить внимание этому моменту.
Интернет-магазины становятся все более популярными в России, их доля достигла рекордных 10,9%. Поэтому выбор правильной платежной системы для сайта является обязательным шагом для успеха в e-commerce.
В настоящее время в России существует множество платежных агрегаторов, однако наиболее популярные из них стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией «Тэглайн». Исследование было основано на детальном анкетировании около 400 компаний, в том числе занимающихся интегрированием платежных сервисов на сайты своих клиентов. В данной статье мы рассмотрим конкретных лидеров, представленных в списке агрегаторов.
PayOnline – сервис-провайдер международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир», который был основан в Москве в 2009 году. Компания является одним из крупнейших в России и сегодня входит в состав международного холдинга Net Element (NASDAQ: NETE). Благодаря этому пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру без каких-либо дополнительных барьеров.
PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание, а также осуществляет быстрое и удобное подключение, как с помощью API, CMS, SDK, так и по ссылке. Важно отметить, что компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации для надежности при проведении оплаты. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только за успешные платежи.
PayOnline также осуществляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии, а также фрод-мониторинг, для предотвращения мошенничества. Компания участвует в программе поддержки малого бизнеса, и юридическим лицам, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт). Комиссия также зависит от запросов и возможностей каждого бизнеса. Кроме того, PayOnline – единственный провайдер, предоставляющий возможность получать кешбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.
Помимо удобных условий и выгодных тарифов, клиенты PayOnline могут быть уверены в качественном обслуживании и быстром зачислении средств на счет предпринимателя. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, а персональный менеджер, закрепленный за каждым предприятием торговли, помогает решать вопросы с учетом специфики бизнеса. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время суток.
Wallet One – компания, которая уже более 14 лет работает на рынке финансовых услуг. Она ориентирована как на юридических, так и на физических лиц. Процесс регистрации в этой системе очень прост и не занимает много времени. Вам нужно просто заполнить анкету и дождаться соответствующего уведомления. Документы для подтверждения личности предоставлять не требуется. Единственное, что останется – заключить договор, который не займет много времени.
Одним из преимуществ Wallet One является система гибкой тарификации. Стоимость перевода с банковской карты зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4 процентов. Кроме того, у этой платежной системы есть и другие дополнительные функции. Например, в личном кабинете можно увидеть основные финансовые показатели. Дополнительно можно разместить рекламный баннер на странице кошелька покупателя.
Тем не менее, в Wallet One есть и некоторые недостатки. Например, нельзя настроить дизайн страницы оплаты, а можно только включить массовые выплаты после согласования с менеджером. Кроме того, работа техподдержки может быть немного медленной. Несмотря на это, платежная система Wallet One все еще остается удобным инструментом для быстрых и надежных переводов в интернете.
PayAnyWay — это надежная платежная система, которая уже более 10 лет помогает интернет-магазинам проводить операции максимально удобно. Система регистрации проста: нужно заполнить анкету и дождаться ее проверки, без предоставления копий документов. Через 30 дней после успешной регистрации необходимо заключить бумажный договор.
Комиссия за использование PayAnyWay для оплаты банковскими картами составляет 2,5-2,7%. Кроме того, сервис предоставляет дополнительные услуги, такие как возможность настроить автоматические платежи, убрать ненужные методы оплаты, упростить ввод данных для покупателя и выставление счетов вручную. Компания также поддерживает большое количество CMS, и если модуля для платформы не оказалось в списке, можно отправить заявку на его создание.
Однако, стоит отметить, что компания требует, чтобы сайт соответствовал определенным требованиям, и если они не будут выполнены, владелец сайта может получить отказ в сотрудничестве. В остальном, использование PayAnyWay позволяет интернет-магазинам проводить эффективные и удобные операции и значительно сэкономить время и усилия.
PayU – международная компания, входящая в состав крупного холдинга электронной коммерции, которая имеет лицензию НКО ЦБ РФ. Гарантия соблюдения законодательства нашей страны отличает эту платежную систему от других. Она решает задачи для клиентов, чья деятельность связана с ритейлом, организацией путешествий, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и реализацией кешбэков.
PayU сфокусирована на создании высококачественной системы обработки карточных платежей. Если в одном из четырех банков-эквайреров происходит неполадка, платеж автоматически перенаправляется в следующий банк до успешного завершения операции. Это обеспечивает высокий уровень надежности платежной системы.
PayU также предлагает своим клиентам дополнительные возможности. К примеру, можно заблокировать деньги на карте клиента, пока не будет подтверждено наличие товара на складе магазина. Компания также предоставляет программу защиты покупателей, по которой деньги клиентов возвращаются, если товар отсутствует. Комиссия за оплату с использованием банковской карты составляет в среднем 2,8-4%.
«Деньги Online» - это компания, которая начала свою работу в 2006 году и на сегодняшний день имеет около 2000 постоянных клиентов. Важно отметить, что при работе с данной платежной системой вывод денег на расчетный счет возможен только дважды в неделю. Кроме того, регистрация здесь проходит гораздо сложнее, чем у конкурентов: для того чтобы стать клиентом «Деньги Online», значительная часть документов должна быть прислана в сканированном виде.
Заранее узнать тариф практически невозможно - конкретные цифры обсуждаются и озвучиваются лишь при подписании договора. Однако, средний тариф составляет около 5% от перевода с банковской карты. Для удобства пользователей, на сайте компании имеется кнопка «Оплатить», которая обеспечивает упрощенную интеграцию. Она также предоставляет последующий переход на страницу агрегатора.
Однако, отмечается, что уровень компетенции специалистов группы поддержки зачастую не удовлетворяет пользователям, что является основным недостатком данной платежной системы.
RBK.money – банковский агрегатор, начавший работу в 2002 году. Сегодня сервис насчитывает более 40 000 клиентов и имеет одну из самых широких географий переводов в России — около 260 000 офлайн-пунктов приема платежей.
Регистрация и настройка этого агрегатора займут не более двух дней. При расчете банковскими картами тариф составит от 2,8 до 3,5%. RBK.money отличается индивидуальным подходом к каждому клиенту и эффективной технической поддержкой. На сайте можно связаться со специалистом через онлайн-чат. Платежная система поддерживает массовые и автоматические платежи, а также привязку карты. Модуль программы можно установить на несколько популярных CMS — WordPress, Drupal, Bitrix и другие.
Несмотря на все преимущества, пользователи отмечают некоторые недостатки RBK.money. Среди них ограниченный набор платежных сервисов и периодические сбои в работе.
Фото: freepik.com