5 слагаемых эффективной презентации компании

5 слагаемых эффективной презентации компании

Одной из главных целей любой компании является увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов. Однако, для достижения этой цели нужно правильно позиционироваться на рынке и предоставить потенциальной аудитории информацию о всех достоинствах работы с данной компанией. Это может включать в себя профессионализм команды, достижения и награды в отрасли, а также почетные места в отраслевых рейтингах и многое другое. Клиенты исходя из этой информации делают решение о том, насколько надежным партнером является эта компания и стоит ли вступать в коммерческое сотрудничество с ней.

Один из наиболее важных маркетинговых инструментов для успешного позиционирования бренда - это создание презентации. Это способ передачи информации до аудитории при помощи различных графических, текстовых, аудио и видео форматов.

Для создания презентации самым затратным является проведение событийной презентации, где представляется продукт или услуга определенного бренда при приглашении гостей. Например, СМИ и часто сообщают о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и тому подобное. Менее масштабная и престижная - это презентация, которая проводится перед отдельным клиентом или небольшой аудиторией в рамках деловых переговоров. Чтобы презентация оказалась более убедительной и привела к реализации контракта, обычно применяются мультимедийные элементы в виде видео-роликов или слайдов, дополняющих информацию, предоставленную спикерами.

Ключевым элементом успешной презентации компании является ее правильное позиционирование. Чтобы заинтересовать аудиторию и удержать ее внимание на протяжении всей презентации, визуальные материалы должны быть выразительными и сочными. Основная идея должна быть представлена в соответствии с интересами и потребностями клиентов. Главная цель презентации - убедить потенциального покупателя в том, что ваши преимущества перед конкурентами обеспечат ему прямые финансовые выгоды, а товары и услуги, которые вы предлагаете, наилучшим образом соответствуют его потребностям и помогут ему решить текущие задачи.

Для успешного позиционирования компании важно представить себя на месте клиента и оценить предложение глазами потенциального клиента.

Важность правильного текста

Использование слова как инструмента убеждения и призыва к действию в личном и деловом общении не утратило своей актуальности со временем. Поэтому важно тщательно работать над текстами презентаций, которые представляют важную информацию для клиентов.

При создании текстового контента необходимо учитывать следующие требования: грамматическая и стилистическая грамотность, последовательность и логичность изложения, достоверность цифр, отсутствие канцеляризмов и жаргона, понятность для клиентов. Кроме того, следует избегать излишней длинноты текста, а лучше сократить его до нескольких емких тезисов.

Особое внимание следует уделить текстам с продающей функцией. В таких сообщениях необходимо вставлять уникальное торговое предложение (УТП), включающее конкурентные преимущества продукта, указание цены или размера скидки, а также побуждение к заключению сделки. При этом не стоит использовать клише и стереотипные фразы, на которые целевая аудитория уже не реагирует. Главная задача - выделиться в море однотипных предложений, для чего может помочь лишь оригинальный и хорошо проработанный текст.

Важное значение имеет структурирование текста, которое включает разбивку на абзацы, нумерованные списки, жирный шрифт, курсив, подчеркивание, заглавные буквы и контрастные цвета.

Примеры

- Получи новую снегодоску, купив до 15 ноября годовую карту горнолыжного курорта!

- Вызовите такси «Ракета», и мы приедем за 10 минут. Если не успеем, довезем вас бесплатно!

- Не забывайте о бюджете. Оплачивайте только результаты. Технология DynaAds позволяет привлекать клиентов по более низкой стоимости, чем ваши лучшие каналы.

Важность запоминающегося дизайна и грамотного оформления презентации не может быть переоценена. Как и в тексте, готовые шаблоны не могут уместиться в каждом случае. Дизайнер должен ставить соответствующую задачу или вдохновляться для создания макетов самостоятельно.

Далее следуют некоторые теоретические аспекты, которые помогут создать эффектный дизайн презентации:

  • Визуальная гармония цветов является одним из важнейших аспектов. Например, коричневый в сочетании с бордовым или темно-синий с горчичным создают мутный и тусклый экран. Использование не более двух-трех цветов на одном слайде, включая цвет фона, и не более пяти во всей презентации - это правило хорошего тона. Полезными могут оказаться приемы и советы по сочетанию цветов, которые можно найти на сайтах об искусстве дизайна.
  • Выбор правильных шрифтов также имеет большое значение. Если у компании имеется бренд-бук со шрифтами для текстовых сообщений, то этот пункт можно пропустить. В остальных случаях следует отдохнуть от Times New Roman, Calibri и Arial и попробовать использовать другие шрифты, например, Helvetica, Open Sans или Roboto.
  • Выравнивание строк текста по левому краю является одним из незыблемых правил верстки. Оно помогает повысить читабельность и восприятие текста зрителями, а также сделать его более эстетически приятным.
  • Использование инфографики - это активное применение графических иконок, которые заменяют слова или целые предложения. Например, трубка телефона может заменить слова "позвоните по номеру", почтовый конверт может заменить "напишите нам" и т.д. Человеческий мозг с древнейших времен оперировал схемами и простыми графическими символами, поэтому использование инфографики помогает зрителям легче воспринимать информацию.
  • Наконец, важно дозировать визуальные эффекты, чтобы они не отвлекали внимание от главной идеи презентации. Стоит избегать одновременного использования подсветки, теней, отражений, градиентов и т.д. Они несут мало полезной нагрузки и могут отвлекать зрителей от сути презентации.

Мультимедийность и мультиформатность: важная составляющая презентаций

Для того, чтобы презентация была более убедительной и наглядной, часто используют мультимедийные элементы. Но не следует перегружать презентацию видео- и аудиоконтентом, а также 3D-эффектами. Использование каждого элемента должно быть обоснованным и уместным.

Видео можно использовать, например, для демонстрации продукта или услуги в действии, а также для поддержки отзывов клиентов. Аудиосопровождение, например, спокойная музыка, может стать приятным дополнением к выступлению спикера, а динамичная музыка может дать активный ритм переговорам.

3D- и flash-изображения также могут помочь нагляднее представить товар и сделать слайды более выразительными.

Однако, не менее важной является мультиформатность, то есть адаптация презентации под разные форматы носителей информации, такие как компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и экраны мобильных телефонов. Перед тем, как проводить презентацию, необходимо протестировать ее на разных гаджетах, чтобы исключить возможность появления деформированных, вытянутых или обрезанных изображений. Также, не будет лишним распечатать несколько бумажных копий презентации.

Успешная бизнес-презентация - это работа коллектива специалистов, на которых зависит общее впечатление, произведенное на клиента. Сходство создания презентации со съемками фильма неотъемлемо. Как и в кино, все трудовые усилия специалистов происходят за кадром. Но теперь самое время рассказать о важности каждого творческого и технического эксперта со стороны позиционирования презентации.

Копирайтер занимается функциями сценариста, разработкой структуры и написанием контента. За монтаж отвечает дизайнер, который создает макет презентации и компонует каждый кадр-слайд, подбирает цветовое оформление, тексты и фото. Помимо этого, дизайнер может решать вопросы мультимедийной составляющей. Специалисты IT-департамента помогают с адаптацией к форматам и проверкой электронной презентации.

Опытные маркетологи и менеджеры по продажам оказывают общие консультативные услуги и умеют отлично работать с возражениями. В результате многих проверок на практике они знают, какие слова магически влияют на потенциальных клиентов.

Презентация - это полезнейший инструмент для продвижения бизнеса. Если грамотно использовать презентацию и выдержать все возможности, она поможет получить ключевой успех. "Это выглядит по-настоящему впечатляюще!” - отличные слова, которые могут стать результатом просмотра презентации и подписания успешного договора.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *