Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»
Для эффективного функционирования интернет-магазинов и других объектов электронной коммерции необходимо использование оперативного и технологичного сервиса по приему платежей. Один из ключевых аспектов - обеспечение возможности клиентов выбирать удобный формат оплаты, включая способы, такие как перевод через уличный платежный терминал или мобильный телефон. Кроме того, важно свести к минимуму время обработки транзакций и избежать проблем, связанных с скрытыми комиссиями.
Сегодня агрегаторы являются ключевым решением этих проблем, предлагая наиболее востребованные опции и сервисы для оплаты. Эти сервисы могут обеспечивать клиентов разными возможностями, позволяющими оплатить их товары и услуги любым удобным способом. Один такой сервис - многофункциональный "Робокасса", которая является одной из крупнейших и старейших информационно-технологических платформ для электронных платежей. Если вы хотите узнать больше о том, как работают такие электронные сервисы, то этот сервис - прекрасный пример.
Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем
Товары и услуги становятся все более доступными для потребителей благодаря платежной системе Robokassa – агрегатору платежных сервисов и систем. Эта система позволяет поставщикам товаров и услуг принимать денежные средства, используя наиболее удобные для покупателей способы оплаты.
Robokassa выступает посредником между мерчантом – владельцем интернет-магазина, например, – и покупателем, с помощью выбранной платежной системой или сервисом. Мерчантам взимается комиссия за проведение операций в соответствии с тарифами платежного сервиса. Финансовые средства обычно зачисляются на счет мерчанта мгновенно.
Robokassa – не единственный агрегатор платежных сервисов и систем. В числе популярных агрегаторов также находятся компании PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.
Система подключена к различным инструментам для перевода денег, таким как банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции, системы интернет-банкинга и мобильные приложения Android и iOS.
Robokassa успешно работает с 2002 года. За это время компания сформировала устойчивые группы клиентов, которые находят удобство и выгоду в сотрудничестве с этим сервисом. Система применима в большинстве отраслей торговли и сферы услуг.
За годы работы Robokassa превратилась в мощную информационную и технологическую платформу по приему платежей. Компания предоставляет мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.
Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa предоставляет возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Клиентам не взимается абонентская плата и взнос за подключение. Минимальный порог транзакций отсутствует. Robokassa создает условия, чтобы магазин мог начать работать и использовать максимальное количество платежных инструментов еще на стадии своего запуска.
Система «Робокасса», как и любой другой платежный сервис, задействует высокий уровень безопасности для приема платежей через защищенное соединение. Важно, чтобы технологии были подтверждены сертификатом на соответствие стандарту PCI DSS, разработанному Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, находящимся под контролем международных платежных систем Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
Информация о конфиденциальности клиентов, использующих систему «Робокасса», хранится на специальных серверах, на которые производится регулярное автоматическое резервное копирование. Безопасность системы устойчива к обрывам связи и взломам благодаря использованию 128-битной системы шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с интернетом, что исключает несанкционированный доступ.
Помимо защиты от взлома, система обеспечивает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Наличие собственного SSL-сертификата безопасности для проектов электронной коммерции не требуется, так как скрипты (модули), которые использует «Робокасса», обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг их клиентов.
Система «Робокасса» предоставляет легкий доступ к интеграции микропрограмм на сайт юридических лиц и предпринимателей. Их можно настроить самостоятельно по руководству или обратившись к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества», которые можно найти на сайте.
Для новых пользователей «Робокасса» предоставляет возможность ознакомиться с интерфейсом при помощи тестового сервера. Этот режим не предоставляет возможности провести реальную оплату, но осуществляет выявление ошибок, которые возникают при проверке передаваемых параметров, а также сымитировать различные состояния транзакции. Зачем же нужен тестовый сервер? Для того, чтобы проверить все возможные ошибки перед началом работы с настоящими переводами.
Robokassa также предлагает своим пользователям полностью настраиваемый личный кабинет мерчанта, брендированную платежную страницу, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию со всеми системами управления сайтом (CMS), а также доступ к отчетности и аналитике платежей и проведено множество других полезных опций.
Клиенты юридических лиц, зарегистрированных в Robokassa, имеют возможность использовать рекуррентные платежи (автоплатежи), которые позволяют происходить списание средств автоматически, не требуя каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж.
Кроме того, Robomarket – это отличный инструмент для безопасной и гибкой торговли через интернет, включая все необходимые инструменты и каталог товаров с функциями поиска. Его могут использовать как юридические, так и физические лица, представляющие товары из категории хендмейд.
Как подключиться к «Робокассе»
Предлагаемые условия подключения к каждому агрегатору платежей уникальны. Например, у «Робокассы» есть два варианта подключения: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от того, являются ли они резидентами Российской Федерации и какую организационно-правовую форму они имеют, даже государственных (муниципальных) структур.
Чтобы подключиться к «Робокассе» физическим лицам необходимо всего-навсего зарегистрироваться на сайте robokassa.ru и провести платеж на основании публичной оферты. В соответствии с этой офертой и производится удержание комиссии. Кроме того, подключение к платформе занимает всего 15 минут и требует предъявления паспорта и документа, подтверждающего личность, или использования кошелька QIWI. Этот вариант предоставляет физическому лицу возможность выбора: он может оплачивать комиссию самостоятельно или давать возможность сделать это своему покупателю.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, с другой стороны, должны подписать договор и предъявить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, если договор подписывает доверенное лицо, и анкету клиента. Точный перечень документов и требований к ним может быть найден на сайте robokassa.ru, где все официальные документы также подписываются уполномоченным представителем и удостоверяются печатью организации. Но загрузка сканов документов достаточна для начала проведения транзакций, и подключение к платформе занимает не более 24 рабочих часов.
Практически все платежные системы имеют одинаковый набор требований к интернет-ресурсам. Поэтому, для соответствия этим требованиям, ваш ресурс должен:
- не задевать действующие законодательные акты и общепринятые этические нормы;
- беспрепятственно функционировать в общедоступном режиме с соответствующим контентом и рабочими внутренними ссылками, не запрашивать логин и пароль для входа;
- иметь подробную информацию о реализуемых услугах и продуктах, включая технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства товара, условия предоставления работ и услуг и их цены;
- предъявлять на страницах всех юридических реквизитов продавца, таких как наименование, ИНН, юридический и фактический адреса, контактный номер телефона и адрес электронной почты;
- иметь единое доменное имя на всех страницах сайта, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина;
- соответствовать внутренним требованиям платежных систем.
Как зарегистрироваться и подключить «Робокассу»
Чтобы подключить «Робокассу», как юридическому лицу, так и физическому, необходимо пройти регистрацию в системе. Ссылка для создания аккаунта размещена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации нужно указать наименование компании и форму сотрудничества, а также идентификатор клиента - общий логин для всех сотрудников, используемый для входа в личный кабинет. Кроме того, нужно указать логин и e-mail администратора. На e-mail администратора будет выслан пароль.
Следующий шаг - авторизация и заполнение регистрационных данных. С помощью идентификатора клиента, логина и пароля нужно зайти в личный кабинет и заполнить разделы. При этом нужно указать тип собственности, регистрационные данные, дату внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Также нужно указать Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Полномочия придется подтвердить нотариально заверенной доверенностью руководителя.
После успешной регистрации юридическим лицам нужно выполнить несколько действий:
- Настроить удобные параметры работы.
- В разделе «Документы и шаблоны» загрузить сканы учредительных документов и нотариально заверенных копий доверенностей.
- Распечатать договор-оферту и заполнить его. Договор-оферта находится в личном кабинете.
- Отправить заявку на активацию (пункт «Мои магазины»). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».
Потом необходимо переслать оригиналы заполненного договора, анкету клиента и доверенность на лицо, которое подписывает договор-оферту, по почте в двух экземплярах. Документы должны быть подписаны уполномоченным представителем и ставится печать организации. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе «Условия».
Эти документы необходимы для того, чтобы проверить подлинность фирмы и продавцов, а также, чтобы избежать работы с фирмами-однодневками. Об ошибках в документах или проблемах с работой «Робокасса» уведомит вас по электронной почте.
Для физических лиц процесс проще: нужно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств, такой как электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если вы планируете использовать банковский счет, необходимо сразу указать реквизиты.
Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.
Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:
- Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
- Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
- Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
- Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
- Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.
Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.
Как происходит вывод денежных средств сервиса
Важно понимать, что сервис-агрегатор не является хранилищем денежных средств своих клиентов и их плательщиков. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать быстрый и надежный обмен данными по операциям, предоставляя реестры и IT-решения, но сам он выступает только в качестве посредника.
Вывод денежных средств с помощью Robokassa возможен как в ручном, так и в автоматическом режиме (при достижении определенной суммы). Физические лица могут получить деньги на кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI. Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет, операция занимает один-два рабочих дня. Запрос на вывод и выбор способа перевода можно сделать в личном кабинете в разделе "Расчетные счета".
Выбрать сервис-агрегатор не так просто, как кажется на первый взгляд. В залог успешного выбора нужной системы-агрегатора становятся выполнение некоторых требований и условий. Некоторые выбирают сервис на основе популярности бренда, однако этот показатель является достаточно поверхностным и может сказаться на стоимости услуг. Следует учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности и техническую поддержку при выборе сервиса-агрегатора.
Ознакомительная информация об услугах платежных систем, материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com