Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?
Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.
История создания Slack – это история о том, как случайность может часто стать причиной великих достижений. В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, запустил Slack практически случайно как побочный продукт разработки онлайн-игры Glitch. Задача Slack заключалась в возможности обмена сообщениями между разработчиками игры Glitch.
Несмотря на то, что игра так и не была выпущена, Slack обрел огромную популярность среди пользователей в IT-сфере, и уже в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию мессенджера. К концу того же года инвесторы оценили Slack в более чем миллиард долларов, а количество его пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня эта цифра составляет уже 1,5 миллиона, и Slack является одним из основных инструментов в корпоративной коммуникации.
Интересный факт состоит в том, что на данный момент компания Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что свидетельствует об огромном потенциале данного инструмента. Кроме того, данный сервис стал самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
До появления Slack большинство компаний использовало Skype, внутрикорпоративную почту или мессенджеры в социальных сетях для связи внутри компании. Однако данные решения не всегда отвечали потребностям пользователей. И вот тогда-то необходимость в более гибком инструменте стала настолько явной, что Баттерфилд предложил новый мессенджер, который позднее стал Slack.
Хотя первая версия Slack была предназначена для небольших компаний в IT-секторе, ее создатель Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и сообщать о проблемах, чтобы улучшить функционал мессенджера. Это привело к тому, что Slack был адаптирован под нужды разных организаций, от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодняшний функционал Slack - результат коллаборации между разработчиками и пользователями.
Следующие ключевые особенности отличают Slack от других мессенджеров:
- Создание отдельных каналов для каждого отдела или определенной темы и приглашение в них любого числа людей.
- Синхронизация Slack на работе с другими сервисами, включая Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts и DropBox.
- Функции аудио- и видеозвонков и возможность проведения конференций.
- Возможность проводить опросы и голосования.
- Мобильные версии для iOS и Android.
- Приватные чаты для двух людей или целых групп.
- Создание, управление и отслеживание задач.
- Рабочие календари с возможностью внесения событий, просмотра календарей других каналов и совместного использования.
- Расширенные функции настройки личного статуса и возможность заблокировать уведомления на определенный срок.
- Добавление и сохранение ссылок и файлов.
- Возможность упоминать отдельных пользователей в групповых чатах.
- Демонстрация рабочего экрана в реальном времени во время видеозвонков и конференций.
- Функция поиска сообщений.
- Статистика по использованию приложения.
Сейчас Slack уже далеко ушел от своей первоначальной простоты и предоставляет широкие возможности для командной работы и совместного использования информации и ресурсов.
Мессенджер Slack – это удобный и функциональный инструмент для внутренней коммуникации в компаниях. Он отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет быстро освоиться с новым сервисом.
Один из главных плюсов Slack – возможность использования его бесплатно. Несмотря на ограниченный функционал, бесплатная версия подойдет для небольших организаций и команд. Например, пользователи бесплатной версии не смогут организовывать видеоконференции и использовать полный функционал поиска сообщений, но общение внутри команды будет удобным и доступным.
Если нужен больший функционал, можно воспользоваться платными версиями – Standart и Plus. Цена составляет 6,67$ и 12,5$ за каждого активного пользователя в месяц соответственно. Они предоставляют больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций с множеством участников, расширенный функционал поиска и многое другое.
Стоимость платной версии может считаться одним из минусов сервиса. Кроме того, Slack не имеет русификации, что может стать препятствием для пользователей. Также у него высокие требования к оперативной памяти.
В целом, Slack – это удобный и функциональный мессенджер для коммуникаций внутри компании. Вместе с тем, чтобы создать единую информационную среду, Slack не сможет заменить внутрикорпоративную социальную сеть, хотя некоторые элементы социальной сети в нем также присутствуют.
Фото: freepik.com