Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Иногда в работе возникают ситуации, когда разные части коллектива не синхронизированы, что негативно сказывается на эффективности бизнес-процессов. Часто эту проблему связывают с недостаточно развитыми внутренними коммуникациями в компании. В данном случае очень важно наладить взаимодействие в коллективе. Для этого можно использовать различные инструменты, но главная рекомендация заключается в создании единого информационного пространства, которое важно для эффективной деятельности организации.

Что такое коммуникации персонала в организации?

В каждой компании взаимодействие между сотрудниками является неотъемлемой частью ее функционирования. Поэтому, не удивительно, что многие организации организуют отдельных специалистов по информационному обеспечению, ведь процесс коммуникации играет важную роль.

Цель всех внутренних коммуникаций в организации – наладить связь между руководством и сотрудниками, построить эффективное сотрудничество между коллегами и обеспечить четкий обмен информацией, чтобы предотвратить потери времени и данных. Кроме того, важно, чтобы взаимодействие между сотрудниками было в равных условиях – то есть и сверху вниз и снизу вверх. Это важно для разработки стратегии компании, а также для создания командного духа и повышения уровня лояльности. Если связь между работниками и отделами отсутствует, то решение любых вопросов будет затруднено, что может привести к конфликтам и недопониманию.

Эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям из Америки подсчитали, что на более чем 90% удовлетворенность и лояльность к работе зависят именно от качества взаимоотношений внутри компании. При здоровых коммуникациях коллектив работает более эффективно, а при их отсутствии возникает внутреннее напряжение, что может приводить к появлению конкуренции между разными направлениями.

Но не только для компаний с большим штатом, но и для небольших организаций необходима настроенная связь между сотрудниками. Ведь даже для стартапа, в котором работают всего 3-4 человека, взаимодействие необходимо, чтобы каждый работник знал, что уже сделано, что собираются делать, как продвигается все дело в целом и что требуется от него лично. Организация связи в таком случае не составляет труда – обычно этим занимается общий чат в мессенджере и регулярные собрания.

Особенно важна связь в коллективе, где значительная часть сотрудников работает удаленно или в полевых условиях. В этой ситуации необходимо уделять внимание горизонтальным коммуникациям, которые позволят сотрудникам поддерживать связь с руководством, а также взаимодействовать с коллегами.

Если не заботиться о внутрикорпоративных связях, то они могут развиваться сами по себе. Но это не всегда ведет к желаемым результатам. Если все вопросы обсуждаются у кулера или в частной переписке, если ответственные сотрудники не имеют ясной организационной структуры, а обсуждение политики компании основывается на слухах – невозможно рассчитывать на успешную работу организации.

Как создать единое информационное пространство для улучшения лояльности персонала

Заголовок: Как создать единое информационное пространство для улучшения лояльности персонала

Ключевая идея: Для повышения лояльности сотрудников необходимо создать единое информационное пространство, которое позволит преодолеть коммуникативные разрывы и обеспечить обратную связь, демонстрировать готовность руководства к диалогу, разъяснять корпоративную политику и формировать стандарты поведения в соответствии с этикой компании.

Внутренний и внешний PR компании, несмотря на сходство, являются разными вещами. Для того, чтобы повысить лояльность работников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать это. Стратегии, работающие во внешних коммуникациях, такие как "умолчания", "перестановки акцентов" и "смещения фокуса внимания", не эффективны внутри компании.

Создание единого информационного пространства может помочь в решении ряда задач. Преодоление коммуникативных разрывов внутри компании является важным условием для достижения взаимопонимания на всех уровнях. Получение обратной связи от сотрудников компании является необходимым для учета их мнения. Предоставление удобных инструментов для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи может улучшить работу всей компании.

Демонстрация готовности руководства к диалогу и создание положительного имиджа компании являются другими важными задачами. Корпоративная политика в области обучения и развития персонала является еще одной задачей, на которую следует обратить внимание. Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании является критически важной задачей, так как ее нерешение может вызвать серьезный репутационный ущерб.

Для достижения всех этих задач компания может использовать различные инструменты. Важно обсудить острые моменты с сотрудниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов. Также необходимо дать сотрудникам возможность обсудить критические моменты в узком кругу, предоставив им удобные инструменты для этого. Создание портала для сотрудников, блогов, социальных групп и новостных рассылок может быть полезным решением для достижения этих задач.

Информационное обеспечение сотрудников является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. Для этого используются различные инструменты, которые можно подразделить на несколько типов.

Первая группа инструментов - это информационные. Они несут в себе задачу информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К таким инструментам, может быть отнесен стенд с объявлениями, журнал или газета компании, корпоративный портал с базой знаний, а также различные внутрикорпоративные рассылки.

Второй тип - это аналитические инструменты, которые помогают управлению держать руку на пульсе и понимать, что хотят исполнители. Для этого используются системы обратной связи, формы для внесения рацпредложений, форумы на сайте компании, анкетирование сотрудников, мониторинг персонала и другие инструменты.

Третий тип - это коммуникативные инструменты, которые обеспечивают персональное взаимодействие сотрудников. К таким инструментам можно отнести мероприятия, посвященные тимбилдингу, различные профессиональные соревнования, адаптационные тренинги, корпоративное обучение и семинары.

Четвертый тип - это организационные инструменты, которые помогают каждому сотруднику понимать, куда движется компания и каковы ее цели. Для этих целей проводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разработка и внедрение корпоративных стандартов.

В настоящее время появилась новая категория коммуникационных инструментов - корпоративные социальные сети. Они объединяют все основные функции коммуникаций внутри организации. К таким функциям может относиться обмен новостями сотрудников, групповые и личные чаты, возможность объединяться в группы по профессиональным интересам, проведение планерок и мозговых штурмов и общение в неформальной обстановке. Корпоративные соцсети максимально эффективно решают проблему внутренних коммуникаций компании, обеспечивая удобство, простоту и гибкость общения. В настоящее время корпоративные социальные сети заменяют корпоративные порталы и сайты, благодаря простоте использования и знакомому формату взаимодействия.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *